Но если положить средства на депозит не составляет особых трудностей, то забрать их, особенно до окончания срока, не всегда удается.
Около 7% письменных обращений граждан к Национальному банку касаются именно отношений по депозитам. В связи с этим регулятор предоставил рекомендации гражданам. В НБУ советуют перед подписанием депозитного договора изучить все условия, возможные нюансы и риски.
Когда возможно автоматическое продление срока депозита
Представим ситуацию: клиент открыл в банке депозит с конечной датой 24 августа. Из-за праздников он смог обратиться в банк лишь 25 августа. И тогда же узнал, что банк автоматически продлил его депозит. Ведь по условиям договора клиент должен был обратиться в банк в течение 5 дней до окончания срока депозита.
Банк в таком случае не нарушил права клиента. Однако автоматическое продление срока действия депозита возможно только, если клиент дал на это согласие: подписал договор с таким условием или поставил «галочку» в соответствующем поле в мобильном приложении.
Мы рекомендуем банкам объяснять клиентам все условия получения услуги, в частности, что будет происходить после завершения срока действия депозита. Также рекомендуем действовать на опережение: заранее информировать клиента о завершении срока действия депозита и предлагать ему варианты дальнейших действий.
Читайте также: Карантинная тысяча: сколько и на чем можно было заработать, вложив $1000
Что нужно для досрочного снятия денежных средств
Представим еще одну ситуацию: у клиента есть депозит сроком 12 месяцев. Но в силу непредвиденных обстоятельств средства понадобилась раньше. Клиент обращается к банку с просьбой забрать часть своих средств без процентов. Но, если такая возможность не предусмотрена в договоре, банк может отказать.
Поэтому мы рекомендуем клиентам обращать внимание на вышесказанное и в случае необходимости выбирать депозит, условиями которого предусмотрена возможность досрочно снимать средства. Одновременно банкам рекомендуем рассматривать каждый случай отдельно и, по возможности, идти навстречу клиентам.
Выбери депозит и получи «Бонус от Минфина»
Как избежать возможных комиссий
Клиент имеет депозит в банке в иностранной валюте. После завершения срока действия депозита он захотел перевести средства с депозита на текущий счет. Но узнал, что банк временно ввел комиссию на возврат валютных средств.
В тарифах банка должно быть указано, что комиссия за снятие денег не распространяется на проценты и сумму вклада. То есть, если клиент захочет перевести средства на текущий счет после завершения срока депозита и снять наличными через кассу, комиссий быть не должно. Однако, чтобы избежать неожиданных ситуации, стоит настоять, чтобы в договоре предусматривались четкие условия возврата средств, возможные комиссии.
Читайте также: Где и в какой валюте держит сбережения руководство НБУ
Пути решения ситуаций
Перед подписанием депозитного договора рекомендуется внимательно его прочитать. Стоит тщательно изучить все условия, возможные нюансы и риски.
Если в отношениях с банком все же возникла ситуация, в которой банк, по вашему мнению, нарушил условия договора и ваши права, напишите обращение на имя руководства финучреждения. Если банк отказывается идти навстречу и пренебрегает жалобой, следует обращаться в НБУ.