Чтобы привлечь вкладчиков, банки предлагают повышенные процентные ставки и проводят розыгрыши. Но высокие ставки могут отпугнуть вкладчиков, а билборды и реклама на телевидении требуют большого бюджета и могут не окупиться.
«Минфин» даёт банкам способ привлечь новых вкладчиков быстро и по фиксированной цене. Этот подход работает и для больших, и для маленьких банков.
Как работает «Бонус к депозитам»
4 года назад портал «Минфин» создал бонусную программу, которая выгодна и банкам, и вкладчикам. На сайте «Минфина» клиенты могут оформить заявку на вклад в одном из банков-участников программы. За это сайт гарантирует надбавку к процентам по депозиту в размере от 0,5% до 2% годовых. Этот бонус «Минфин» платит вкладчику из денег, которые получает от банка за привлеченных клиентов. Отсюда название программы – «Бонус к депозитам».
Программа дает хорошие результаты:
-
За шесть месяцев 2018 года мы привлекли банкам-партнёрам 0,5 млрд гривен.
-
Средний размер вклада составляет 120 000 гривен. Это на 20% выше, чем средний вклад в канале «волк-ин», когда клиент просто приходит в отделение.
-
Вкладчики, которых привлекает «Минфин», активно пользуются интернет-банкингом и редко посещают отделения.
Банк не рискует и получает нужный портфель
Банк платит «Минфину» не за рекламу, а за клиента, разместившего вклад. Всё остальное – привлечение трафика, обеспечение конверсии, приглашение клиента в отделение — наша забота. Банк не рискует не окупить рекламный бюджет, как в случае с рекламой на ТВ. В отличие от офлайн-маркетинга, затраты на привлечение клиента фиксированы и известны банку заранее.
Банку не нужно менять внутренние процессы или обучать своих сотрудников. «Минфин» выступает организатором программы, общается с вкладчиками и выплачивает бонусы. Клиент размещает вклад по существующим процессам банка, а потом получает от «Минфина» деньги на свой счёт.
Начиная сотрудничество с банком, мы договариваемся о нужном объеме депозитов, минимальном чеке и сроке вкладов. Другие маркетинговые инструменты не дают банку такого контроля за ценой и качеством привлекаемого портфеля. Банк платит только за первое привлечение клиента, повторное размещение вклада не стоит ему ничего.
Чтобы привлечь вкладчиков, кроме бонусов «Минфин» использует разные инструменты: разыгрывает деньги, выдаёт промо-коды и бонусы за приглашение друзей, пиарит банк в интернете. В этом году мы подключили и оффлайн-рекламу — листовки, билборды, рекламу в метро и в лифтах.
Валерия Бобкова, руководитель департамента продаж и партнерства «Минфина»:
«Приводить большое количество вкладчиков нам позволяют правильно выбранные рекламные каналы и промо-механики. Мы также используем собственный колл-центр, чтобы сообщать клиентам о новых акциях и приводить их в отделения».
Что говорят наши банки-партнёры
За время действия программы, с 2014 года, ее участникам стало 26 банков. Мы попросили их написать отзывы о сотрудничестве с «Минфином».
Дмитрий Замотаев, начальник департамента розничного бизнеса Глобус Банка:
«Наш банк сотрудничает с «Минфином» уже два года. За этот период было привлечено около 800 клиентов на общую сумму более 85 млн грн. Программа достаточно актуальная, востребованная и взаимовыгодная, так как банк может привлечь абсолютно новых клиентов, а «Минфин» расширяет круг новых партнеров и уникальных предложений для клиентов. В конечном итоге все довольны: клиент, который получил бонус к депозиту, «Минфин», который получил свое вознаграждение, и банк, который привлек на обслуживание нового клиента».
Александр Саламанин, начальник управления ресурсных и комиссионных операций Банка Конкорд:
«Банк Конкорд сотрудничает с «Минфином» по этой программе более полугода. Первый вклад по ней был оформлен в октябре 2017 года. За это время по программе «Бонус к депозиту» было оформлено порядка 400 договоров на сумму более 45 млн гривен. По нашему мнению, у сотрудничества банков и сервисов подобных «Бонус к депозиту» очень хорошая перспектива в дальнейшем, так как большую часть информации потенциальному вкладчику предоставляет именно «Минфин». При этом, представляется информация по нескольким банкам, что дает возможность клиенту принять взвешенное и непредвзятое решение».
Андрей Звизло, директор департамента продуктов розничного бизнеса и транзакционного банкинга — член Правления Универсал Банка:
«За полтора года совместного сотрудничества с «Минфином» по программе «Бонус к депозиту» было привлечено более 1500 вкладов на сумму, превышающую 150 миллионов гривен. Мы оцениваем наш формат сотрудничества как один из альтернативных каналов привлечения клиентов. Такой формат предусматривает не только «присутствие» банка на сайте, но и ряд эффективных инструментов для продвижения отдельного банка».
Виктор Кулик, руководитель Департамента розничного бизнеса VTB Bank (Украина):
«VTB Bank (Украина) участвовал в программе «Бонус к депозитам» в 2016 и 2017 годах. Мы оцениваем такое сотрудничество как перспективное. Сегодня клиенты стали внимательнее относиться к выбору финансового партнера, взвешивают уровень надежности банка и размер процентной ставки. Эта программа увеличивает доходность банковского вклада, при этом она максимально прозрачна и не требует от клиента выполнения множества условий. Участие надежного банка международного уровня VTB Bank (Украина) в программе «Бонус к депозитам» станет для клиентов хорошей возможностью увеличить сбережения без рисков, а для банка – перспективой привлечь новых клиентов».
Юлия Фролова, и.о. Главы Правления Банка Альянс
«Банк Альянс является участником программы «Бонус к депозиту» с марта 2018 года. Каждый третий клиент банка, который обратился за оформлением депозитного вклада, является участником этой программы. Именно поэтому оцениваем ее как достаточно перспективную. Порталы «Минфин» и Finance.ua — одни из лидеров в Украине по количеству посещений заинтересованной аудитории в финансовой и банковской сферах. Поэтому, разместив информацию о своих продуктах и услугах на этих сайтах, банк непосредственно доносит ее потенциальному клиенту. Традиционные рекламные каналы обычно рассчитаны на более широкую аудиторию, и стоимость привлечения одного вкладчика обходится банку дороже».
Чтобы ваш банк начал получать клиентов от «Минфина», напишите Надежде Квитке: n.kvitka@minfin.com.ua.