К продавцам обуви и одежды вернулись покупатели
В прошлом году продавцы одежды существенно пострадали из-за коронакризиса. По ним ударили ограничение торговли, закрытие торговых центров и магазинов. Но большей проблемой стало то, что в условиях локдауна людям просто не нужна была новая одежда.
Отрасль понесла колоссальные убытки. Так, прибыль H&M в 2020 году снизилась, по сравнению с предыдущим годом, примерно в 10 раз — до 1,24 млрд евро. Еще хуже дела обстояли у Ross Stores, у которой около 2 тыс. магазинов одежды в США. Прибыль компании в прошлом году упала почти в 20 раз — до $85 млн.
Конечно, не обошлось и без исключений. Например, производитель обуви Crocs в 2020 году побил свой рекорд и выручки, и выросшей почти в три раза прибыли: шлепанцы этой компании оказались удобными для дома.
Сейчас индустрия стремительно наверстывает потери. Отложенный спрос вместе с финансовыми вливаниями в экономику и ростом сбережений потребителей вернули производителям одежды веру в светлое будущее. Так, прибыль H&M, несмотря на убыточный первый квартал, уже достигла 6,4 млрд евро, а заработки Ross дошли до $1,2 млрд.
Уверенно чувствуют себя и производители спортивной одежды и обуви. Так, прибыль Adidas уже в пять раз превысила показатели за весь 2020 год. На «поправку» пошла и Puma, которая в этом году уже нарастила прибыль почти в 4 раза. А впереди еще традиционно успешный для ритейла четвертый квартал.
К концу года у производителей одежды и обуви большие планы. Аналитики NPD Group прогнозируют значительный скачок продаж во время курортного сезона. Согласно отчету, 61% респондентов сказали, что им нужно обновить гардероб, поскольку их одежда изношена. В отчете отмечается, что рынок одежды находится на пути к превышению уровня продаж 2019 года.
Позитивно смотрит на перспективы сектора и Rakuten Intelligence. Согласно отчету компании, в четвертом квартале продажи одежды вырастут на 30%, по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.
Читайте также: Nvidia подорожала на 130%: сколько компания заработает на метавселенных
Единственное, что может помешать производителям, — проблемы с сырьем и логистикой. Согласно отчету Adobe, из 18 категорий товаров розничной торговли именно одежда является наиболее дефицитной. В таких условиях наблюдается даже рост торговли в секонд-хенде.
Кого выбрал «Минфин»
Знаменитый производитель джинсов Levi Strauss среди тех компаний, к которым локдаун был особенно жесток. Компания известна своими торговыми марками Levi's, Dockers, Signature by Levi Strauss&Co. и Denizen. Торгует как через 3100 собственных магазинов, так и через сторонних продавцов и интернет-сайт.
Если в 2019 году заработок Levi Strauss составлял $394 млн, то 2020 год производитель джинсов завершил с убытком в $127 млн. Выручка компании за то же время упала на $1,3 млрд и составила $4,45 млрд.
Несмотря на трудности в период карантина Levi Strauss не останавливала развитие. В прошлом году было открыто около 100 фирменных магазинов и столько же новых точек должно появиться в этом. Параллельно компания сделала ставку на развитие электронной торговли: сейчас пятая часть всех продаж приходится на интернет.
Активные инвестиции уже начали приносить результаты. За первые 3 квартала прибыль компании достигла $400 млн, что уже превысило результаты за весь 2019 год. При этом половину заработка обеспечил именно прошлый квартал, что говорит о положительной динамике. Выручка Levi Strauss за 3 квартала составляет $4,08 млрд. Это пока меньше, чем за весь 2020 год, но, учитывая тенденцию, показатель прошлого года будет превзойден и выручка достигнет доковидного уровня.
Проблем у компании все еще хватает. Из-за карантина в разных уголках мира закрыто около 4% фирменных магазинов, а 10% было закрыто во время прошлого квартала.
Основная же сложность для всего сектора — это нарушение цепочек поставок и здесь, как объясняют эксперты, у Levi Strauss есть преимущества перед конкурентами. Компания получает сырье из 24 стран, что позволяет диверсифицировать поставки и обеспечивает гибкость в кризис.
Логистика все еще остается слабым звеном мировой экономики. По данным Freightos, перемещение контейнера из Китая в США занимает 76 дней, хотя в пандемию перевозчики без проблем вкладывались в 40.
В то же время, цена услуги уже начала снижаться. Если в сентябре стоимость доставки контейнера из Восточной Азии в США оценивалась более чем в $20 тыс., то в середине ноября цены опустились ниже отметки в $15 тыс. Учитывая, что год назад цена составляла около $4 тыс., нынешние показатели все еще высоки, но давление логистики на производителей уже снижается. Это еще один из факторов, который должны поддержать Levi Strauss в четвертом квартале этого года.
Levi Strauss & Co ожидает высоких продаж в праздничный сезон на фоне сильного потребительского спроса, заявил генеральный директор Чип Берг. Об этом сообщает CNBC.
Генеральный директор компании сказал, что американцы потратят часть денег, накопленных во время пандемии коронавируса. Производитель джинсовой одежды продолжает извлекать выгоду от новых тенденций и потребности людей обновить часть своего гардероба.
Эксперты в целом положительно оценивают перспективы производителя джинсов. По консенсус-прогнозу 5 аналитических компаний, за год стоимость акций компании должна вырасти на 35%. Показатели прибыли Levi Strauss за последние 4 квартала оказались лучше, чем прочили специалисты. Это лишь укрепляет оптимизм на последний квартал этого года.
Редакция приобрела 2 акции Levi Strauss по $27,76. Мы рассчитываем, что акции компании вырастут еще до конца этого года на фоне ожидаемой прибыли, или уже в начале следующего, когда станет известно о показателях в 4 квартале.
Читайте также: Топ-10 брокеров для приобретения акций за рубежом
Минфин не единственный, кто верит в перспективы производителя джинсов. В ноябре стало известно, что около 135 тыс. акций компании купил самый большой хежд-фонд мира Bridgewater Associates, которым управляет миллиардер Рэй Далио. Ввиду размера компании, это не слишком большая инвестиция, однако она является одной из составляющих стратегии Далио поиска активов, которые станут защитой от галопирующей инфляции.
Финансовые результаты «Минфина»
Американский портфель «Минфина»
Пока американский портфель «Минфина» находится «в плюсе» на $231,21, доходность портфеля составляет 7,73%. Бесспорным лидером в нем стал игровой сервис Roblox, акции которого с момента приобретения подорожали более чем на 100%.
Причин тому несколько. Первым толчком к росту стала хорошая статистика за 3 квартал, а впоследствии компания заявила о развитии своей «метавселенной» и создании учебных сервисов на своей платформе. Также высокую доходность демонстрируют ETF, ориентирующиеся на пшеницу и аргопромышленный сектор. А вот падение цены на нефть потянуло вниз акции BP.
Актив | Количество акций | Цена акции на момент приобретения, $ | Цена акции на момент написания статьи, $ | Изменение цены актива за неделю, $ | Изменение цены с момента приобретения, $ | Доходность |
Roblox | 1 | 68,74 | 138,43 | 59,64 | 69,69 | 101,37% |
WisdomTree Wheat | 2 | 6,12 | 8,15 | 1,04 | 4,07 | 33,25% |
VanEck Vectors Agribusiness | 3 | 81,44 | 96,38 | -1,69 | 44,84 | 18,35% |
Usana Health Sciences | 2 | 86,4 | 101,62 | -1,54 | 30,45 | 17,62% |
BP (інвестиції) | 5 | 22,6 | 26,38 | -9,15 | 18,9 | 16,73% |
General Motors | 1 | 53,5 | 62,2 | 3,85 | 8,7 | 16,26% |
Endo International | 19 | 5,53 | 6,14 | -5,61 | 11,59 | 11,03% |
McDonald's Corporation | 1 | 233,23 | 259,2 | -2,57 | 19,67 | 8,43% |
Brown-Forman Corporation | 1 | 69,04 | 74,61 | 2,41 | 5,58 | 8,07% |
SPDR Russell 1000 Yield Focus | 2 | 90,49 | 97,63 | -2,19 | 14,28 | 7,89% |
Bunge Limited | 1 | 89,49 | 93,4 | 1,48 | 3,92 | 4,37% |
Sinopec Shanghai Petrochemical Company Limited | 3 | 23,83 | 24,2 | 5,55 | 1,11 | 1,55% |
Levi Strauss | 2 | 27,76 | 27,83 | н/д | 0,15 | 0,27% |
SPDR Gold Trust | 1 | 172,08 | 171,82 | 1,98 | -0,27 | -0,13% |
BP (спекуляції) | 4 | 27,05 | 26,38 | -7,32 | -2,7 | -2,48% |
Magellan Midstream Partners | 2 | 47,65 | 46,29 | -3,99 | -2,72 | -2,85% |
Honda Motor | 2 | 29,55 | 28,63 | -1,14 | -1,84 | -3,11% |
WisdomTree Corn | 6 | 22,41 | 21,45 | 1,8 | -5,76 | -4,28% |
ProShares Bitcoin Strategy ETF | 2 | 42,99 | 36,9 | -11,52 | -12,18 | -14,16% |
Momo Inc. | 3 | 15,47 | 12,9 | -0,75 | -7,71 | -16,61% |
Delta Air Lines | 2 | 50,67 | 40,22 | -8,88 | -20,9 | -20,62% |
iPath Series B S&P 500 VIX Short-Term Futures ETN | 5 | 33,63 | 20,54 | -0,43 | -65,42 | -38,90% |
Baozun Inc. | 1 | 35,19 | 16,6 | -0,15 | -18,59 | -52,82% |
Европейский портфель «Минфина»
В европейском портфеле высокую доходность демонстрируют акции BMW, которые подорожали на 8,6%. В «красной зоне» находится лишь строительная компания Hochtief, акции которой подешевели на 3,2%.
Актив | Количество акций | Цена акции на момент приобретения, евро | Цена актива на момент приобретения (с учетом комиссии), евро | Цена актива на момент написания статьи, евро | Доходность актива с учетом комиссий, евро | Доходность актива с учетом комиссий,% |
Vivendi SE (+Universal Music) | 3 | 33,25 | 101 | 108,7 | 7,7 | 7,6% |
Hochtief Aktiengesellschaft | 2 | 69,66 | 140,56 | 136,02 | -4,54 | -3,2% |
iShares STOXX Europe 600 | 1 | 46,81 | 48,06 | 48,33 | 0,27 | 0,6% |
Bayerische Motoren Werke (BMW) | 2 | 86,86 | 175 | 190,06 | 15,06 | 8,6% |
Читайте также: Как купить ОВГЗ онлайн и сколько на этом можно заработать
Вместе с тем, в целом портфель находится в минусе почти на 2 евро. Причина этого в особенности проведения IPO Universal Music, по которому акции были зачислены на наш счет в качестве дивидендов и, соответственно, пришлось заплатить соответствующий французский налог.