Восстановление перевозок

В 2020 году авиационная отрасль пережила свой худший год. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), спрос на пассажирские авиаперевозки сократился на 65,9% по сравнению с 2019 годом, что является самым резким спадом перевозок в истории авиации.

Худшие результаты за всю историю наблюдений IATA показал в прошлом году и сегмент грузовых авиаперевозок. Глобальная провозная способность, измеряемая в доступных грузовых тонно-километрах (Acks) в 2020 году сократилась на 23,3% (24,1% для международных операций) по сравнению с 2019 годом.

Тотальный локдаун ударил и по другим сегментам глобальной транспортной отрасли. К примеру, по предварительным подсчетам Конференции ООН по торговле и развитию, в 2020 году объем международных морских перевозок сократился на 4,1%.

Но худшие времена для транспортников, похоже, остаются позади. Свежие данные Clive Data Services и Tac Index показывают, что за последние 10 месяцев глобальные объемы грузовых авиаперевозок вернулись к уровню, предшествующему пандемии.

По прогнозу Международной ассоциации воздушного транспорта, в 2021 году авиаперевозки вырастут на 50,4%. Мировой рынок морских грузоперевозок в 2021 году не просто вернется к уровням 2019 года, но, скорее всего, превзойдет их. Так считает агентство Clarkson Research Services, которое является наиболее почитаемым в мире поставщиком данных о состоянии мирового судоходства.

Это означает, что будут расти и акции транспортных компаний, которые в прошлом году катастрофически теряли стоимость. Поэтому, пока восстановление только начинается, «Минфин» решил внимательнее присмотреться к транспортному сектору.

Профильные ETF

Инвесторы могут выбирать из довольно широкого перечня ETF, которые ориентируются на различные сегменты транспорта и перевозок. Есть даже довольно специфические вартианты. Например, Breakwave Dry Bulk Shipping инвестирует во фьючерсы на фрахтование грузовых кораблей. Если морские перевозки растут, растут и акции фонда.

Если же в планах инвестиции в понятные инструменты, можно выбрать ETF, которые вкладывают средства в компании транспортной отрасли. Например, iShares Transportation Average. Наибольшую долю в его портфеле занимает служба доставки посылок FedEx, несколько американских железнодорожных операторов, логистические компании. За последние 5 лет фонд подорожал на 72%. Неплохие показатели он продемонстрировал и с начала этого года — «плюс» 13,2%.

ETF выплачивает дивиденды, но не слишком высокие — 0,87%. К тому же, плата за обслуживание фонда составляет 0,42%, что «съедает» почти половину этой доходности.

Еще один фонд, который ориентируется на данный сектор — SPDR S & P Transportation. Среди крупнейших компаний, в которые инвестирует фонд, ряд глобальных и региональных американских авиаперевозчиков и сервис по аренде автомобилей Avis.

За 5 лет фонд подорожал на 89%, а с начала 2021 — на 22,5%. Как и предыдущий ETF, этот также выплачивает дивиденды, но тоже довольно скромные — 0,66%. Плата за обслуживание фонда — 0,35%.

Какую страну выбрали и какие сегменты отвергли

Впрочем, восстановление отрасли не будет равномерним, как и восстановление региональных экономик. Ведь, например, когда Штаты уже демонстрируют неплохие результаты вакцинации и начинают понемногу снимать жесткие ограничения, Европа еще глубже погружается в локдаун.

Мы решили сделать ставку на американских перевозчиков. Конечно, можно біло рассмотреть и китайские компании. Но там все достижения экономики и отдельной компании могут быть в один момент перечеркнуты волевым решением власти. Какие компании привлекли наше внимание?

Union Pacific Corporation — это крупнейшая железнодорожная американская компания. Ей принадлежит более 51 тыс. километров железных дорог в 23 штатах и 8,3 тыс. локомотивов. Для сравнения: парк Укрзализныци состоит из около 1250 локомотивов. Среди ключевых преимуществ Union Pacific Corporation — соединение побережья Тихого океана с Мексиканским заливом.

Все это отображается и на финансовых показателях. Капитализация компании составляет $ 141 млрд. Кризис 2020 она прошла без особых трудностей: прибыль американских железнодорожников составила $5,3 млрд. Это почти на 550 млн меньше, чем годом ранее, но по сравнению с убытками многих других отраслей потери не существенны.

Тем не менее, в наш потрфель акции компании не попали. «Минфин» решил их не покупать из-за дороговизны: акции сейчас находятся на историческом максимуме. А при таких условиях потенциал для дальнейшего роста может быть исчерпан.

Изменение цены акций Union Pacific Corporation за последние 5 лет

Анализ деятельности еще нескольких американских железнодорожных компаний (Norfolk Southern Corporation и Kansas City Southern) показал аналогичную ситуацию. Финансовые показатели компании лишь немного хуже докризисного года, но цена акций уже на исторических максимумах.

Читайте также:4 любимые акции «Минфину»: что хотим купить на распродаже

Далее мы устроили кастинг компаниям-автоперевозчикам. Потенциально интересной для инвесторов может быть JB Hunt Transport Services — лидер в США по перевозке грузов автомобильными дорогами. «Флот» компании состоит из 12 тыс. грузовиков, также ей принадлежит около 100 тыс. прицепов и контейнеров. Своей железной дороги у компании нет, но она предоставляет логистические услуги по перевозке грузов и ж/д, выступая посредником с другими операторами.

Преимущества компании в ее инновационности. Недавно JB Hunt заключил соглашение с Google об использовании искусственного интеллекта и машинного обучения для систем логистики и отслеживания грузов. Кроме этого, компания входит в коалицию с General Motors и Navistar по разработке водородного двигателя.

В кризисный год ни выручка, ни доход компании по сравнению с предыдущими годами не пострадали, что говорит о существенном запасе прочности. Недостаток компании, тот же, что и у «железнодорожников» — высокая цена акций, которая достигла исторических максимумов.

Наш фаворит — авиационная отрасль

Компании авиационной отрасли все еще не восстановились после падения в марте прошлого года. Например, American Airlines торгуется на 9% дешевле, чем 1 января 2020. Delta Air Lines — на 11%, United Airlines — на 20%.

Пиковые падения авиакомпании уже пережили весной прошлого года и еще с лета начали восстанавливаться. Новости же о снятии карантина, разработке вакцины и начале ее поставки еще больше подогревали интерес к отрасли.

За последние недели от авиакомпаний пришла порция новых оптимистичных новостей. Так, генеральный директор Delta Air Lines сообщил о росте бронирования билетов. Он ожидает, что в марте компания будет «почти безубыточной». Поддержали позитив представители American Airlines, заявив, что последние 3 недели по объему продаж билетов оказались лучшими с начала пандемии.

Кроме того, существует высокая вероятность того, что американские авиакомпании будут в числе бенефициаров государственной поддержки в рамках следующего пакета экономических стимулов. Среди инициатив, которые рассматриваются — компенсация стоимости горючего для них.

Читайте также: Почему не стоит беспокоиться из-за падения рынка

Вместе с тем есть и проблемы, которые для авиаперевозчиков остаются крайне болезненными. Возобновили рост в первую очередь внутренние перелеты, а ситуация с международными все еще сложная из-за разной эпидемиологической ситуации в мире. Кроме того, крайне медленно растет количество деловых поездок. По оценкам генерального директора Southwest Airlines Гэри Келли, для их полного восстановления может понадобиться 5 лет.

Выбор «Минфину»

Редакция решила рискнуть и приобрела 2 акции Delta Air Lines по $ 50,67.

Эту компанию мы выбрали из-за лучших, чем у ее конкурентов, финансовых показателей. К примеру, в American Airlines общая сумма обязательств составляет $68,8 млрд, что на 10% больше, чем оценка всех активов компании. Несмотря на кризисный год, в Delta обязательства составляют около $ 70 млрд, а активы — на $2 млрд больше.

Кроме того, если United Airlines со второго по четвертый квартал прошлого года наращивала убытки, то для Delta пиковые потери были именно во втором квартале, а затем сокращались.

Мы рассчитываем, что за год приобретенные нами акции вырастут минимум на 11%.

Финансовые результаты

Через несколько дней после покупки цена акций Delta снизилась на 3,92%. Дали о себе знать усиления карантинных мероприятий в Европе, что отложило восстановление международных перелетов.

Читайте также: Куда лучше инвестировать в 2021 году

Но инвестиционный портфель «Минфина» остается в «плюсе»: заработок составляет $ 107,84, а это 3,61%, от $ 2990, которые мы положили на брокерский счет.

На прошлой неделе мы отмечали, что лучшую доходность демонстрировали акции BP. Однако вместе с ценами на нефть под коррекцию попали и акции компании. Хотя в целом они до сих пор демонстрируют хорошие показатели — «плюс» 12,5%.

Самым доходным активом остаются акции производителя витаминов Usana, которые подорожали на 19,4%.Наша предыдущая инвестиция в акции игрового сервиса Roblox в полюсе на 4,7%.

актив количество акций Цена акции на момент приобретения, $ Цена акции на момент написания статьи, $ Изменение цены актива за неделю, $ Изменение цены с момента приобретения $ доходность
Usana Health Sciences 2 86,4 103,2 12,15 33,65 19,47%
United States Copper Index Fund 8 22,32 25,32 -3,84 24 13,43%
BP 5 22,6 25,44 -7,25 14,23 12,58%
General Motors 1 53,5 60,19 0,63 6,7 12,51%
VanEck Vectors Agribusiness 3 81,44 87,55 -1,53 18,33 7,50%
Honda Motor 5 29,55 31,03 3,6 7,4 5,00%
Roblox 2 68,74 72 4,45 6,53 4,74%
Vanguard S & P 500 1 347,44 360,26 -2,76 12,82 3,68%
WisdomTree Wheat 2 6,12 6,01 -0,29  — 0,220 -1,79%
Zogenix 4 22,24 21,36 2,64 -3,52 -3,95%
Delta Air Lines 2 50,67 48,68 н / д -3,98 -3,95%
UniQure NV 3 40,3 33,4 -2,6 -20,69 -17,10%

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ СЕРИИ:

11% роста в год: почему стоит инвестировать в видеоигры

Стоит ли инвестировать в компании «зеленой» энергетики

Как выбрать брокера, чтобы купить акции за рубежом