Процветание интернет-мошенничества
Зачастую интернет-мошенничество касается именно кредитов и кредитных карт. В подобные ситуации попадают те, кто потерял свою карту или она была украдена, но не заблокирована сразу же. Если посторонний получит вашу карту, а с ней и CVV-код (три цифры, что расположены с обратной стороны), то с помощью банкомата и без лишних проблем он может закрепить ее к любому номеру мобильного.
Примеры и советы
СМО SOS Credit Почекай Михаил, поделился примерами того, как может происходить подобное мошенничество, а также советами, которые помогут предотвратить подобные случаи.
«Расскажу вам 2 примера мошенничества, с которым Вы можете столкнуться.
Первый, связан с данными вашей карты. На популярной площадке, вы размещаете объявление о продаже чего-либо, вам в сообщении пишут, что готовы его прям сразу купить и оплатить. Отправляют «фишинг"-ссылку с платежной формой, якобы куда надо ввести данные карты для перевода средств, хотя, по факту, это просто сбор данных по вашей карте. Дальше, если вы ввели данные, то карта уже не ваша, а мошенников.
Советую:
— обращайте внимание на url сайта, на котором вы оставляете данные;
— заведите отдельную карту — исключительно для оплат в интернете, и переводите туда только такую сумму, которая нужна для покупки. После покупки баланс на карте будет «0», и даже если картой кто-то завладеет, то он получит доступ к «0» денег.
Второй пример популярного мошенничества связан с мобильными операторами.
Знайте, если вы не регистрируете номер телефона на ваши паспортные данные, то номер принадлежит не вам, а оператору. Если вы поищите в интернете информацию, то будете знать, что для того, чтобы восстановить сим-карту алгоритм используется довольно несложный. Вам всего необходимо назвать 3−5 последних входящих/исходящих и будет возможность перевыпустить сим-карту.
Из-за такой возможности у одного из операторов, мошенники ранее могли массово «уводить» номера у клиентов — перевыпустив сим-карту и получив доступ к ней. Они проверяли, где и на какие сервисы зарегистрирован клиент. Получали доступ в банки, кредитные организации и прочие сервисы.
Советую:
— обратитесь в отделение своего оператора и «привяжите» номер к личным данным. Понадобится только паспорт и заявление. После этого мошенники уже не смогут перевыпустить такую сим-карту — это получится сделать только по вашему паспорту.
— старайтесь меньше отвечать на звонки с номеров, которые вам неизвестны".
Заемщики-аферисты в SOS Credit
В этом году компания отпразднует свой первый юбилей — 5 лет работы на финансовом рынке Украины. Все это время мы ведем статистику, которая показывает, что в среднем, 3−5% заявок, поступающих от потенциальных заемщиков, содержат признаки мошеннических действий.
Если мы говорим о первичных заявках, то смело можно говорить о том, что практически каждый 5−6 гражданин, обращающийся за финансовыми услугами в МФО, может делать это в целях заработка на мошенничестве.
Зачастую, они подают заявку на, относительно, небольшие суммы — до 3 000 грн. Но суть дела в том, что подаются такие заявки в как можно больше компаний, чтобы в какой-то из них получить деньги точно.
Какие действия предпринимаем мы
Об этом нам, опять-таки, расскажет СМО SOS Credit Почекай Михаил. «Если вернуться к двум кейсам описанным выше, то уже известно, что две основные проблемы касаются сим-карт и банковских карт. Возникает вопрос: как мы проверяем клиента и его заявку на мошенничество?
В случае с сим-картой, очень помогает работа с мобильными операторами. Практически все, что существуют на рынке Украины, для проверки предоставляют такую услугу как «дата перевыпуска сим-карты». В ходе такой проверки, если определяется, что карта была выпущена Х-лет назад, и мобильный номер совпадает, например, с данными из БКИ, то мы делаем предположение, что это хороший клиент. Если же поступает информация, что сим-карта перевыпущена Y-часов или дней назад, то к такой заявке мы относимся гораздо пристальнее, так как это довольно нетипично, и необходимо узнавать, почему у клиента произошло именно так, что он восстанавливает/меняет симку.
Этап с проверкой карты, также не менее важен. Особенно, если рассмотреть его с двух сторон. Первая сторона — верификация карты на момент подачи заявки. Мы работаем с PSP Platon, и коллеги нам всегда помогают различными технологиями. Например, при сотрудничестве с Приватбанк, они могут уведомлять финансовую компанию, кому именно принадлежит верифицированная карта. Мы также сравниваем ФИО в заявке и ФИО того, чьей является карта. Если они разные — задаем вопросы и интересуемся, почему так происходит и как так получается, что разные данные и владельцы.
Вторая сторона — погашение кредита. На этом этапе, хитрые клиенты, желая не платить его и нарушая закон, пытаются воспользоваться «кардингом». Кардинг — это как раз те данные, которые из кейса описанного мной выше, вы могли оставить где-то на сайте. Мошенники пробуют вбить данные такой карты и оплатить ей свой кредит. Но тут опять же, нам помогают решения от платежной системы Platon. Во-первых, автоматически блокируется возможность оплаты картами не из Украины, а во-вторых, есть огромный сервис «Антифрода», который функционирует во всех плоскостях работы с картой. В-третьих, очень важным является этап 3DS, на котором владелец карты должен получить код и ввести его.
Благодаря партнерам компания SOS Credit максимально защищает себя от мошенничества со всех сторон".
Как в SOS Credit происходит защита данных
Мы не только не сотрудничаем с подозрительными личностями, но и тщательно относимся к хранению, а также защите персональных данных своих клиентов. Для этого было разработано сразу несколько методов.
- Платежная система. Благодаря набору в ней различных надежных технологий, лицензий и разрешений происходит защита данных карт клиентов. Помимо этого, ежегодно компания SOS Credit проводит отдельный аудит, подтверждающий, что мы тщательно придерживаемся обработки данных банковских карт.
-
Проверка службой безопасности. Перед приемом на работу ее проходит каждый сотрудник, без исключения. Мы не допускаем человека к выполнению обязанностей пока он этого не сделает.
-
Специальная система шифрования информации. Она применяется для сбережения резервных копий.
-
«Нет» передаче личных данных клиента. Без его согласия это не произойдет никогда.
Задача SOS Credit заключается не только в том, чтобы оказать финансовые услуги клиенту, но и сделать так, чтобы его личные данные сохранили свою конфиденциальность.
Стоит понимать, что гражданин, на чье имя происходит оформления кредита аферистами, в итоге получает огромные репутационные риски. Это и испорченная кредитная история, регулярные звонки от специалистов поддержки клиентов
Не меньше может потерпеть компания, столкнувшись с такими заемщиками, ведь возвращать долг аферист точно не станет. Именно поэтому SOS Credit столь серьезно относится к верификации данных клиента и дает мгновенный отказ, если понимает, что по ту сторону монитора явно не тот человек, за которого себя хотят выдать неизвестные.