«Минфин» и Идея Банк представляют партнерский проект, посвященный тому, как на практике реализовать свои идеи и проекты — от ремонта квартиры или путешествий, до развития собственного бизнеса.

Не секрет, что сегодня все больше людей пробуют свои силы в предпринимательстве, создают и развивают собственное дело. И это хорошо, так как в Украине предпринимательской деятельностью занято всего около 10% населения. Для сравнения, в развитых европейских странах этот показатель достигает 50-60%. Но эта картина постепенно меняется. Все больше молодых людей предпочитают работу на себя, карьере в крупных компаниях. Вот несколько вариантов для тех, кого не покидает идея о собственном бизнесе.

Интернет магазин

Один из наиболее популярных видов бизнеса в Украине – продажа или перепродажа товаров в интернете. Зарегистрировать домен, создать сайт, закупить товар… На первый взгляд все выглядит просто, но есть нюансы. Подкупает и то, что на первое время можно обойтись без аренды офиса.

Шаг 1. Анализ рынка и выбор ниши

Именно выбор ниши и товарной группы будет определяющим фактором для всех дальнейших действий. Перед запуском магазина необходимо проанализировать свою целевую аудиторию, уровень конкуренции в выбранной нише, перспективы развития, прогноз спроса (динамика, сезонность). Только после всего этого можно запускать сайт с расчетом на хороший уровень продаж и прибыль.

Шаг 2. Создание сайта

Запуск сайта – важнейший этап для интернет-магазина. Удобная навигация, наполненность, простые и понятные условия заказа, оплаты и доставки товаров, оптимизация для взаимодействия с поисковыми системами – все это необходимо для удачного старта. Для решения этих задач можно обратится к специалистам, либо заняться разработкой самостоятельно, если для этого имеются необходимые навыки. Не менее важны и люди, обеспечивающие работу магазина. Заранее позаботьтесь о том, кто будет следить за обновлением ресурса, обеспечит прием заказов и быструю реакцию на обращения клиентов, кто будет отвечать за отправку товаров. На менеджерах экономить не стоит, умение работать с клиентами – залог успеха.

Шаг 3. Закупка товара

Там, где это возможно, выходите непосредственно на производителей. Работая с посредниками, вы теряете конкурентное преимущество и простор для «маневра» в ценообразовании. Далее необходимо закупить стартовую партию продукции и начать предлагать ее клиентам.

Затраты:

  • Создание сайта – 7-10 тыс. грн.
  • Стартовые партии товара – от 10 до 100 тыс. грн.(в зависимости от того, какой именно продукт вы будете продавать)
  • Оплата домена и хостинга – 400-500 грн/мес
  • Реклама – 10 тыс. грн.
  • Зарплата менеджеров – 30 тыс. грн.

Итого – 100 — 150 тыс. грн

Курсы иностранного языка

Сейчас уже никого не нужно убеждать в том, что знания одного или нескольких иностранных языков – это огромный плюс при поиске хорошей работы, поступлении в иностранный ВУЗ или просто в поездках за границу. Потому хорошая языковая школа с опытными квалифицированными преподавателями, приятным интерьером и удобным расположением точно будет пользоваться спросом.

Шаг 1. Документы

Начинать следует с получения лицензии на образовательную деятельность. Это необходимо для того, чтобы получить право принимать на работу преподавателей и иметь возможность выдавать слушателям сертификаты о прохождении курсов.
Зарегистрироваться можно как частный предприниматель или как юридическое лицо. Также необходимо встать на учет в налоговых органах и пенсионном фонде.

Шаг 2. Расположение и помещение

Курсы лучше всего открывать в удобных и доступных местах. Комнаты для занятий должны быть хорошо освещены и отремонтированы. Важно, чтобы тишину не нарушал посторонний шум.

Шаг 3. Программа и персонал

При подборе персонала обращайте внимание на то, что преподаватели должны уметь не только хорошо преподносить материал, но и расположить к себе учеников.
Обучение проводится по заранее разработанной программе. Отдельной статьей расходов станут учебные материалы для учащихся.

Затраты:

  • Аренда помещения – 20-30 тыс. грн.
  • Лицензия и регистрация – 50 тыс. грн.
  • Услуги юриста при оформлении документов (необязательно) – 10-13 тыс. грн.
  • Учебные пособия для начала работы курсов – 25 тыс. грн.
  • Оборудование в классы – 200 тыс. грн.
  • Зарплата (3 преподавателя + 2 администратора) – 80 тыс. грн.
  • Зарплата бухгалтера (можно привлекать на аутсорс) – 10 тыс. грн.
  • Реклама – 60 тыс. грн.

Итого – 455 тыс. грн.

Коворкинг

Все больше специалистов предпочитает фриланс и удаленную работу. В результате растет популярность коворкинговых центров. Большое количество веб-дизайнеров, программистов и копирайтеров, проживая в Украине выполняют работу для компаний, чьи офисы расположены за границей. По своей сути, коворкинг – это большой офис, где можно получить рабочее место и вести дела. Это идеальное решение для тех, кто не желает связывать себя контрактом с одной компанией и не имеет возможности работать на дому.

Шаг 1. Оформление

Этап государственного оформления касается абсолютно любого бизнеса, чтобы спокойно вести легальную деятельность.

Шаг 2. Расположение и атмосфера

Коворкинг лучше всего открывать в оживленных частях города, расположенных как можно ближе к центру. Чем удобнее к вам добраться – тем больше клиентов заинтересуется вашими услугами.

Не менее важную роль играет интерьер и атмосфера. Клиенты ценят, если в стоимость уже включен кофе и некоторые расходные материалы, а в самом коворкинге тихо, уютно и просторно.

Шаг 3. Оборудование

В первую очередь, коворкинг – это место для работы. Так что мебель должна быть удобной, а Wi-Fi — работать шустро и без перебоев. Не менее важно и наличие комнат для переговоров со всем необходимым – флипчарты, маркеры, проекторы и пр.

Затраты:

  • Аренда помещения – 60 тыс. грн.
  • Регистрация – 5 тыс грн.
  • Интерьер и оборудование – 300 тыс. грн.
  • Зарплата (2 администратора) – 30 тыс грн.
  • Зарплата бухгалтера (можно привлекать на аутсорс) – 10 тыс. грн
  • Реклама – 60 тыс грн.

Итого – 465 тыс. грн.

Мини-пекарня 

Хлеб – товар первой необходимости. Люди покупают его ежедневно и на него всегда есть спрос. Помимо непосредственно хлеба в этой нише можно заниматься изготовлением разнообразной выпечки или десертов.

Шаг 1. Оформление и помещение

Регистраций и разрешений придется получить довольно, как минимум – ФЛП, налоговая, разрешение от СЭС и пожарных. Далее ищем помещение. Его нужно выбирать в зависимости от предполагаемых масштабов производства. При выборе обратите внимание на наличие надежных коммуникаций: воды, канализационной и вентиляционной систем, надежной электропроводки, к которой будет подключатся оборудование. Подумайте и о будущей логистике, ведь придется подвозить продукты и отгружать выпечку.

Шаг 2. Оборудование

Оборудование – самая большая статья расходов в пищевом бизнесе, на которой не стоит экономить. Это ваша страховка от нежелательных поломок и сбоев на производстве.

Шаг 3. Рынок сбыта

Что касается поиска потребителя, то вариантов несколько. Продавать продукцию можно через интернет, магазинчики в формате «у дома», либо через собственные точки, желательно, в людных местах.

Затраты:

  • Аренда помещения – 25 тыс. грн.
  • Регистрация – 5 тыс. грн.
  • Оборудование – 260 тыс. грн.
  • Зарплата (4 сотрудника) – 40 тыс. грн
  • Сырьё – 40 тыс. грн.
  • Реклама – 20 тыс. грн
  • Зарплата бухгалтера (можно привлекать на аутсорс) – 10 тыс. грн

Итого – 400 тыс. грн.

Консалтинговая компания

Консалтинг – тот вид бизнеса, который можно начать практически мгновенно. Он подходит для специалистов, которые разбираются во всех тонкостях своего направления, например: маркетинг, продажи, бухгалтерия, управленческий учет, построение бизнес процессов, оптимизация расходов, здоровое питание и прочее.

Консалтинговый бизнес перспективен, потому что в определенный момент даже крупные успешные компании вынуждены обращаться к услугам профессиональных консультантов. Преимуществами данного направления являются достаточно простые процессы формирования и развития при сравнительно небольших стартовых вложениях.

Шаг 1. Оформление

Для консалтинговой фирмы наиболее подходящей организационной формой является общество с ограниченной ответственностью, хотя не исключено и открытие такого бизнеса на базе ЧП или даже ФЛП. Здесь все зависит от финансовых возможностей и предполагаемых масштабов бизнеса.

Шаг 2. Офис

Офис является очень важным атрибутом консалтинговой фирмы, поскольку именно там будут проходить встречи с потенциальными клиентами. Хотя, впоследствии многие консультанты, сумевшие сделать себе имя на глобальном рынке, уже не нуждаются в презентабельном офисе, так как большую часть времени проводят в странах, где ведут дела их клиенты.

Шаг 3. Персонал и репутация

Для старта небольшой консалтинговой фирмы достаточно 2-3 сотрудников, а расширять штат стоит по мере наработки клиентской базы и добавления видов консалтинга. Вполне может понадобиться и штатный менеджер-администратор для общей организации работы и контакта с клиентами.

И конечно, главный залог успеха – качество предоставляемых услуг. Оно позволяет наработать стабильную и солидную репутацию на рынке.

Затраты:

  • Аренда помещения – 25 тыс. грн.
  • Регистрация – 3 тыс. грн.
  • Офисное оборудование – 150 тыс. грн.
  • Зарплата (2 сотрудников) – 60 тыс. грн
  • Реклама – 60 тыс. грн
  • Зарплата бухгалтера (можно привлекать на аутсорс) – 10 тыс. грн

Итого – 308 тыс. грн.

Главный вопрос

Запуск своего дела довольно быстро опустошает сбережения предпринимателей. Уже через год ведения бизнеса деньги, собранные для его старта, вероятнее всего будут израсходованы. К тому же приток реальных клиентов и необходимость их качественно обслуживать внесет массу корректив в изначальные расчеты и планы, потребует непредвиденных затрат и усилий. Поэтому один из самых важных вопросов, который возникает у каждого предпринимателя, продержавшегося в деле более года – где взять деньги на пополнение оборотных средств и развития бизнеса?

Европейские предприниматели почти не представляют своей деятельности без привлечения кредитных ресурсов. В Украине малый бизнес довольно часто берет деньги на пополнение оборотного капитала, реже – на цели развития.
Но ситуация в корне меняется. Опыт показал, что МСБ намного устойчивей и выносливее в кризисы. Малые предприятия легче справляются с лихорадочными скачками курса национальной валюты и спадами в экономике. И банки, оценив все «за» и «против», активизировали кредитование этого направления.

Многие банки акцентируют свое внимание именно на среднем, малом и микробизнесе, увеличивая их долю в своих кредитных портфелях. Финучреждения внедряют специализированные программы, чтобы предоставлять предпринимателям определенные льготы и кредиты по сниженной стоимости.

Ярким примером в этой нише является «Идея Банк», который разработал специальную программу для физических лиц предпринимателей – «Микрокредит для ФЛП». В рамках этой программы ФОП, проработавшие не менее 6 мес., могут получить кредит на сумму от 10 тыс. до 500 тыс. грн. на срок от 12 до 36 мес.
Для бизнеса скорость принятия решений крайне важна и в банке это понимают. Ведь от того, как быстро будут найдены недостающие деньги часто зависит судьба контракта, способность выполнить обязательства перед клиентами. В «Идея Банке» срок рассмотрения заявок на получение кредитов для малого бизнеса сократили до 1 дня, а если речь идет о кредите на сумму до 75 тыс. грн – то и вовсе до 30 мин.
Важно и то, что кредиты выдаются бизнесу без залога и поручительства с минимальным пакетом документов.

Кроме того, «Идея Банк» предоставляет услуги профессионального расчетно-кассового обслуживания (РКО) для бизнеса, что помогает проводить своевременные расчеты с поставщиками и покупателями, а также оперативно и безопасно управлять безналичными и наличными средствами. Для начинающего бизнеса такая опция непременно окажется полезной. Плюс, благодаря тарифу «Идеальный старт» у предпринимателей есть возможность два месяцы пользоваться услугами РКО абсолютно бесплатно.

Партнер материала