Финучреждения формировали специальные программы кредитов и рассрочек, а также старались обезопасить свои процессинговые центры от сбоев в моменты пиковых нагрузок, когда количество безналичных платежей за товары и услуги вырастает в разы.
Читайте также: Деньги. Дешево. Какие акции к «черной пятнице» подготовили банки
ПУМБ ставит рекорды
ПУМБ сообщает, что за 4 дня распродаж — с 28 ноября по 1 декабря 2019 года его клиенты оформили 32 тыс потребительских кредитов (как классических кредитов на товары, так и покупок с помощью сервиса «Платите частями»), а также осуществили 366 тыс. Платежей за товары кредитными картами «всеМОЖУ» и «soloМАНДРИ». «Общая сумма предоставленных банком кредитов достигла более чем половины миллиарда гривен. Тем самым банк превысил собственный прошлогоддний рекорд почти в два раза!», — говориться в сообщении пресс-службы ПУМБ.
По данным банка, в период с 28 ноября по 2 декабря только на приобретение бытовой техники клиентам было выдано 24 тыс. товарных кредита на общую сумму 335,9 млн. грн. Непосредственно в «черную пятницу», 29 ноября, клиенты оформили в ПУМБ 7,6 тыс. целевых потребительских кредитов на сумму 102,2 млн. грн. Таким образом банк стал лидером по выдаче товарных кредитов в «черный викенд». «Это немного больше 5 кредитов в минуту!», — отмечается в сообщении ПУМБ. Если же говорить о динамике показателей, то объем выданных в банком в «черную пятницу» товарных кредитов вырос в 5 раз в сравнении с предыдущими выходными днями ноября.
«Результат, который показал ПУМБ – это абсолютный рекорд банка по объему выдачи кредитов за один день и за период промо-активности в целом. В этом году в «черную пятницу» мы выдали наибольшую долю кредитов в таких сетях как «Comfy», «Эльдорадо», «Алло» и других, — говорит заместитель председателя правления ПУМБ по розничному бизнесу Себастиан Рубай, — Мы уже несколько лет подряд находимся в числе лидеров классического потребительского кредитования: все больше украинцев выбирают кредит от ПУМБ».
Банк также отмечает повышенную активность держателей кредитных карт в период с 28 ноября по 1 декабря. За эти дни клиенты ПУМБ использовали сервис «Плати частями» 7,7 тыс. раз, купив таким образом товаров на 27,5 млн грн. Почти 10 млн грн из которых – непосредственно в «черную пятницу» 29 ноября. Еще на 108 млн грн. украинцы купили товаров по кредитным картам ПУМБ в течение всего уикенда. Также банк сообщает, что в течение указанного периода выдал кредиты наличными на общую сумму 32,7 млн грн.
Как Приватбанк «черный уикенд» провел
По сообщению Приватбанка, только за субботу, 29 ноября, через его терминалы было оплачено почти 4,5 млн покупок на сумму 1,3 млрд. грн. При этом банк сообщил о рекордном использовании клиентами сервиса покупок в рассрочку — с помощью «Оплаты частями» и «Мгновенной рассрочки» украинцы приобрели товаров на сумму 148 млн грн., что почти на 30% больше, чем в прошлом году. Большинство рассрочек было оформлено в оффлайн магазинах — на 93,5 млн грн. В интернете клиенты Приватбанка приобрели товары в кредит на сумму 55,3 млн грн.
По данным пресс-службы Приватбанка, в этом году в «черную пятницу» количество покупок, оплаченных банковскими картами превысило среднесуточный показатель в 10 раз, а результаты прошлого года — на 37%.
Собственно, на 12 часов утра 29 ноября Приватбанк сумел выполнить объем дневных продаж. Объем кредитов, выданных онлайн, превысил объем оффлайн-кредитов на 30%.
Альфа-Банк – покупали в разы больше
«Безусловно, в дни распродаж Black Friday и Cyber Monday клиенты банка более активно рассчитывались кредитными картами в торговой сети и онлайн и активнее пользовались программами рассрочки», — сообщила пресс-служба Альфа-Банка Украина.
По данным банка, в «черную пятницу» 29 ноября клиенты Альфа-Банка Украина сделали 462 тысячи транзакций, потратив на покупки 201 млн грн. В этот пиковый день транзакционная активность клиентов по картам была заметно выше чем средние показатели в ноябре. В этот день клиенты банка осуществили на 50% больше транзакций и потратили почти в 3 раза больше средств на покупку товаров и услуг, чем в среднем тратили в день в этом месяце. Средняя сумма транзакции в «черную пятницу» была почти вдвое больше, чем средняя сумма транзакции в ноябре.
Всего за «черный уикенд» (пятница-понедельник, включая Cyber Monday 2 декабря) клиенты банка совершили более 1,55 млн транзакций на общую сумму 570 млн грн.
Как и другие банки, Альфа-Банк Украина предлагает клиентам программы мгновенной рассрочки при оплате покупки на сумму от 1000 грн для держателей своих карт. В преддверие распродаж банк сделал условия мгновенной рассрочки более выгодными. В частности, банк на период с 1 ноября по 5 декабря 2019 года снизил ежемесячную комиссию по мгновенной рассрочке с 1,8% до 1%.
Как праздновали распродажу в monobank
В свою очередь соучредитель monobank Олег Гороховский отметил, насколько отличались покупки в кредит за неделю до распродажи и непосредственно на «черный уикенд».
«Результаты черной пятницы в monobank хорошо иллюстрируют данные относительно рассрочек и оплат частями», — пишет он в Telegram-канале.
Собственно, в выходные 21-24 ноября monobank выдал 9,5 тыс. рассрочек на сумму 36 млн грн., а также оформил 3,5 тыс. покупок частями на сумму почти 16,5 млн грн. В
«черные выходные» 28.11-01.12 ситуация резко изменилась:
- Рассрочка – 15 тыс. на сумму 66,5 млн грн
- Покупка частями – 13,5 тыс. на сумму почти 68,5 млн грн.
Читайте также: «Черная пятница»: как выгодно делать покупки