Зоя Минаева, руководитель проекта по развитию инклюзивности в ПУМБ, во время обсуждения подчеркнула, что обновление мобильных приложений и сайтов в соответствии со стандартами доступности — это масштабный процесс, который должен происходить постепенно, начиная с ключевых функций.

«Мы в ПУМБ убеждены, что безбарьерность — это не только технические требования. Это, прежде всего, об уважении, открытости и готовности сделать каждое взаимодействие с банком комфортным для всех клиентов», — подчеркнула Зоя Минаева.

Руководитель проекта по развитию инклюзивности в ПУМБ также рассказала о совместной разработке с НБУ практического гайда по инклюзивности, внедрении онлайн-перевода жестового языка в отделениях и геймифицированном обучении персонала для работы с клиентами, имеющими ментальные нарушения.

Во время круглого стола участники отметили важность адаптации сервисов к нуждам людей с нарушениями зрения и слуха, привлечению экспертов к оценке доступности и обучению сотрудников принципам инклюзивной коммуникации.

В настоящее время Национальный банк, ОО «Безбарьерность» и крупнейшие украинские банки работают над завершением единого гайда по безбарьерности, который планируется интегрировать в стратегии и планы развития уже в следующем бюджетном цикле.

Круглый стол показал: украинские банки активно двигаются к полной физической и цифровой инклюзивности, но этот путь требует времени, ресурсов и совместных усилий регулятора, банков и общественных организаций.

Запись встречи — по ссылке.