Для специалистов банка, имеющих нарушение слуха, теперь все голосовые и видео сообщения клиентов будут дублироваться текстом. Система будет делать это автоматически. Для самих клиентов ничего не изменится, они и дальше смогут записывать голосовые и видео сообщения. В то же время, это существенно облегчает работу работникам с нарушением слуха. Уже шесть работников контакт-центра с нарушением слуха предоставляют консультации клиентам банка.
«Я считаю, что такие инициативы очень важны, ведь людям с инвалидностью часто сложно найти работу. Среди причин отказа иногда озвучивают само нарушение слуха. Но такие люди ничем не отличают от других, они также очень талантливы и трудолюбивы. Главное — дать им шанс себя испытать», — говорит Виктория Колечко, оператор чат-онлайн.
Изменения произошли и в процессе рекрутинга работников Приватбанка. Теперь на первых этапах отбор кандидатов происходит в письменной форме, чтобы устранить барьеры, связанные с телефонными разговорами. В собеседованиях участвуют переводчики жестового языка и доступные субтитры. Весь дальнейший процесс коммуникации после собеседования также проходит письменно.
«Этот проект стал ярким примером того, как системные изменения и искреннее желание создать равные возможности могут трансформировать рынок труда. Мы получали отзыв от кандидатов на должности, что для многих это стало первым опытом комфортного и безбарьерного трудоустройства. Этот проект также является сигналом для всего украинского бизнеса. Он демонстрирует, что инклюзивность — это не только социальная ответственность, но и социальная ответственность мотивированными специалистами, которые способны разрушать стереотипы и вносить вклад в развитие экономики страны», — говорит руководитель дирекции удаленной поддержки клиентов Приватбанка Оксана Аношечкина.
Также сотрудники банка прошли специализированные тренинги по безбарьерному взаимодействию, чтобы корректно и толерантно общаться с коллегами, имеющими нарушения слуха. Банк совместно со специалистами подготовил профессиональных тренеров и наставников, которые овладели жестовым языком, чтобы обучение новых сотрудников было еще доступнее. Все учебные видео банка теперь содержат субтитры и также доступный текстовый конспект.
Напомним, с сентября видеоматериалы Приватбанка доступны на украинском жестовом языке, чтобы еще больше клиентов могли удобно получать важную банковскую информацию.