В выступлении он подчеркнул, что искусственный интеллект становится ключевым инструментом в банковском комплаенсе, ведь снимает значительную часть рутинной нагрузки с команд и дает возможность сосредоточиться на стратегических задачах.
Это частично решает проблему дефицита человеческих ресурсов в комплаенсе, особенно сейчас в условиях войны и интеграции банковских процессов с международными стандартами.
В то же время он подчеркнул, что ИИ не может и не должно заменять человека. Это, в первую очередь, инструмент для повышения эффективности, требующий правильных барьеров и политик:
- все пилотные инициативы должны реализовываться в закрытой технической среде;
- подразделения комплаенса уже сейчас должны сосредоточиться на урегулировании рисков бесконтрольного использования в работе ИИ с использованием конфиденциальных данных;
- необходим достаточный контроль за тем, какие данные загружаются в системы во избежание утечки конфиденциальной информации и обеспечить информационную безопасность;
- Перед введением новых решений важно определиться с принципами ответственного использования ИИ и утвердить соответствующую политику — так было сделано в Таскомбанке.
«В будущем придется решать серьезные этические дилеммы, связанные с ИИ, сейчас вызовом компаний является качество баз данных и их структурирование. Искусственный интеллект — это не о замене человека, а об усилении его возможностей и получении более качественных, более совершенных инструментов в работе и быту. Правильное внедрение позволит банкам быть более эффективными, но решающее значение будут иметь именно люди, формирующие политики, контролирующие риски и отвечающие за результат», — подытожил спикер.