По словам Сергея Кипоренко, руководителя направления автокредитования Глобус Банка, в структуре кредитных продаж автомобилей произошло существенное смещение:
- 54% — традиционные авто с бензиновыми и дизельными двигателями,
- 27% — гибриды,
- 22% — электрокары.
«Доля гибридов и электрокаров почти сравнялась с классическими автомобилями. Это уже не просто модный тренд — это структурное изменение на рынке. В перспективе 2−3 лет мы ожидаем, что до 60% автокредитов будет приходиться именно на эти категории», — отметил эксперт.
Самые популярные бренды среди покупателей
Спрос на конкретные бренды остается сегментированным по цене:
- Сегмент $10−18 тыс. — наиболее популярные авто: Renault, BYD, Citroen, Chery, Geely, Fiat, JAC, Great Wall.
- Сегмент $16−45 тыс. — средний класс, который часто выбирают из-за баланса «цена-качество»: Toyota, Renault, Volkswagen, Skoda, BMW.
- Премиум-сегмент $80−100 тыс. — авто для клиентов с более высоким уровнем доходов: BMW, Lexus, Mercedes-Benz, Audi, Land Rover.
Як свідчать дані Глобус Банку, у першому півріччі 2025 року понад 90% кредитних угод укладалися в межах партнерських програм банків, дилерів і страхових компаній. Це дозволяло клієнтам отримати вигідні умови — нижчі ставки та супутні сервіси.
«Велика частина угод — це партнерські програми, які дають змогу не тільки знизити ставку, а й отримати додаткові переваги: страхування, техобслуговування, trade-in», — додав Сергій Кіпоренко.