Кампанию проводят Национальный банк Украины с Департаментом киберполиции Национальной полиции Украины и Государственной службой специальной связи и защиты информации Украины.

Ее цель — улучшить осведомленность граждан и напомнить им об основных правилах безопасности при безналичных расчетах, особенно в интернете.

С начала полномасштабного вторжения, отмечают в НБУ, наблюдается увеличение проявлений кибермошенничества и киберпреступности. Сумма ущерба от незаконных действий и мошеннических операций с использованием платежных карт растет. Так, за 2024 год, по сравнению с 2023 годом, этот показатель увеличился более чем на треть (37%) — до общей суммы 1,1 млрд грн.

Самой распространенной причиной мошенничества с платежными картами в Украине, как и в мире, традиционно остается социальная инженерия. То есть, когда клиенты самостоятельно разглашают личные данные, реквизиты платежных карт, логин и пароль доступа к мобильному и интернет-банкингу, подтверждающие коды и пароли для проведения платежных операций или для входа в платежное приложение.

Поэтому улучшение знаний и навыков граждан в сфере безопасного использования платежных карт и интернет-банкинга позволит им более осмотрительно пользоваться безналичными расчетами и уберечься от мошеннических схем и ловушек в виртуальном пространстве.

В ходе кампании Национальный банк вместе Райффайзен Банком и еще около 80 партнерами сконцентрирует усилия на разъяснении потребителям финансовых услуг основных элементов платежной безопасности, в частности по следующим вопросам:

  • как проверять сайты, чат-боты, на которых пользователи вводят свои платежные данные;
  • как безопасно покупать в Интернете;
  • как защитить свой финансовый номер телефона;
  • как избежать наиболее распространенных схем мошенничества;
  • как случайно не стать соучастником преступления и не попасть в ловушку мошенников при поиске работы;
  • как защитить свои аккаунты;
  • как создавать сложные и уникальные пароли;
  • как настраивать многофакторную аутентификацию

Информационная кампания продлится с 13 мая и до конца 2025 года во всех регионах Украины.

Среди других активностей, вся полезная информация будет также собрана на специальной веб-странице кампании #ШахрайГудбай .

Генеральные партнеры: Министерство внутренних дел, Министерство социальной политики Украины, Министерство молодежи и спорта Украины, Безвозмездная юридическая помощь, Государственный центр занятости, Пространство, Киевстар, Lifecell, Райффайзен Банк, Укрэксимбанк, ПриватБанк, MEGOGO Образование, ESET, Армия FM, Опендатабот, YASNO — еде.

Информационные партнеры: Ощадбанк, Укргазбанк, ПУМБ, УкрСиббанк, Универсал Банк, СЕНС Банк, Креди Агриколь Банк, ОТП Банк, Кредобанк, ПроКредит Банк, А-Банк, Банк Восток, Банк Кредит Днепр, МТБ Банк, Аккордбанк, Банк Глобус, Идея Банк, Радабанк, Агропросперис Банк, Банк инвестиций и сбережений, Асвио Банк, Индустриалбанк, Sky Bank, RwS bank, Банк Грант, Кредитвест Банк, Кристалбанк, Европейский промышленный банк, Банк Украинский капитал, Поликомбанк, Мотор-Банк, Банк Фамильный, Украинский банк реконструкции и развития, Банк Траст-Капитал, Банк Траст-Капитал Portmone, NovaPay, EasyPay, Фокстрот, BlaBlaCar, WOG, SOCAR, Amic Energy, Всеукраинский молодежный центр, ОО «ВСАД «IT-бабушки», city24, ТЕНЕТ, ТРЦ «King Cross Leopolis» (Львов), ТРЦ «Нижний» (Чернигов), ТРЦ «Nikolsky» (Харьков), ТРЦ «Подоляны» (Тернополь), ТРЦ «Lavina Mall» (Киев), ТРЦ «Woodmall» (Хмельницкий), ТРЦ «Ocean Plaza» (Киев), ТРЦ «Avenir Plaza» (Буча).