Ее цель — улучшить осведомленность граждан и напомнить им об основных правилах безопасности при безналичных расчетах, особенно в интернете.

С начала полномасштабного вторжения наблюдается увеличение проявлений кибермошенничества и киберпреступности. Сумма ущерба от незаконных действий и мошеннических операций с использованием платежных карт растет. Так, за 2024 год, по сравнению с 2023 годом, этот показатель увеличился более чем на треть (37%) — до общей суммы 1,1 млрд гривен.

Самой распространенной причиной мошенничества с платежными картами в Украине, как и в мире, традиционно остается социальная инженерия. То есть, когда клиенты самостоятельно разглашают личные данные, реквизиты платежных карт, логин и пароль доступа к мобильному и интернет-банкингу, подтверждающие коды и пароли для проведения платежных операций или для входа в платежное приложение.

Поэтому улучшение знаний и навыков граждан в сфере безопасного использования платежных карт и интернет-банкинга позволит им более осмотрительно пользоваться безналичными расчетами и уберечься от мошеннических схем и ловушек в виртуальном пространстве.

«Финансовые платежные учреждения постоянно усиливают меры безопасности, чтобы уберечь средства клиентов, поэтому мошенники все больше усилий направляют на социальную инженерию и все чаще выманивают чувствительные данные у пользователей. знали правила безопасного использования платежных карт и интернет-банкинга. Чтобы напомнить их гражданам и дать больше информации о возможных мошеннических схемах и способах противодействия кибермошенникам, мы начинаем новую волну информационной кампании #ШахрайГудбай «, — прокомментировал заместитель председателя НБУ Алексей Шабан.

«Каждое мошенничество начинается с доверия — именно на этом играют аферисты, заставляя говорить, нажимать, устанавливать. Их главное оружие — не сложные технологии, а легкомыслие, эмоции и недостаток знаний о безопасном поведении в цифровой среде. Поэтому наша цель — не только выявлять преступников, но и заботиться о преступлениях. общая инициатива Национального банка, киберполиции и Госспецсвязи, благодаря которой каждый украинец сможет узнать, как защитить себя и близких от финансовых ловушек.

«Есть известная фраза, что болезни лучше предотвратить, чем ее лечить. Так же мы можем сказать и о киберпространстве: лучше заранее изучить и соблюдать правила безопасного поведения в онлайн-пространстве, чем пострадать от действий киберзлоумышленников, потерять из-за опрометчивости или незнания важных личных данных или средств. просветительское мероприятие, которое, уверен, поможет многим украинцам усилить навыки кибергигиены и повысить осведомленность о платежной безопасности», — подчеркнул Глава Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины Александр Потий.

В ходе кампании Национальный банк вместе с около 80 партнерами сконцентрирует усилия на разъяснении потребителям финансовых услуг основных элементов платежной безопасности, в том числе по следующим вопросам:

  • как проверять сайты, чат-боты, на которых пользователи вводят свои платежные данные;
  • как безопасно покупать в Интернете;
  • как защитить свой финансовый номер телефона;
  • как избежать наиболее распространенных схем мошенничества;
  • как случайно не стать соучастником преступления и не попасть в ловушку мошенников при поиске работы;
  • как защитить свои аккаунты;
  • как создавать сложные и уникальные пароли;
  • как настраивать многофакторную аутентификацию

Информационная кампания продлится до конца года во всех регионах Украины. В ее рамках Национальный банк вместе с партнерами будут информировать граждан о том, как уберечься от платежного мошенничества, в частности, в рамках кампании планируется:

  • размещение плакатов на биллбордах, ситилайтах, общественном транспорте, остановках общественного транспорта;
  • размещение видеороликов на мониторах в ЦНАП, ТРЦ, АЗС, торговых заведениях, в отделениях банков, магазинах мобильных операторов, метрополитене, вокзалах, поездах «Интерсити», сервисных центрах МВД Украины, центрах занятости;
  • размещение плакатов и брошюр в помещениях центров занятости, центров по оказанию бесплатной юридической помощи, отделения полиции;
  • размещение публикаций в социальных сетях, медиа, телеграмм-каналах, сайтах партнеров;
  • участие в тематических радиоэфирах и сюжетах на телевидении;
  • выпуск социальной газеты для людей старшего возраста о платежной безопасности и ее распространении в сервисных центрах Пенсионного фонда Украины;
  • проведение конкурсов, вебинаров и другие образовательные мероприятия для учащихся, студентов, педагогов;
  • осуществление смс- и e-mail-рассылки;
  • размещение социального видео/аудиоролика на телевидении/радио.