Шаг первый. Определите желаемое направление развития.
Развиваться во всех аспектах одновременно очень хочется, но это плохая идея. Для этого вам потребуется такой объем ресурсов, что никакие изменения никогда не окупятся. Поэтому определите одно, максимум два приоритетных направления.
Это может быть оптимизация затрат, увеличение скорости процессов, повышение качества продукта или уровня удовлетворенности клиентов или что-то совсем другое, присущее только вам.
Определите критерии успеха и «метрики здоровья»
На этом шаге вам необходимо определить показатели, глядя на которые вы поймете, что необходимые изменения происходят.
Их должно быть не больше 3−5, чтобы не терять фокус внимания. Желательно, чтобы была возможность отслеживать их изменение в режиме «реального времени».
Также обязательно нужно определить так называемые «метрики здоровья» — показатели, которые будут показывать вам, что в погоне за одним, вы не вредите себе где-то в другом месте. Так, например, спортсмены, работающие над увеличением скорости, обязательно отслеживают свое давление и пульс.
Шаг третий Определите и соберите ключевых людей.
Когда цель и критерии ее достижения будут понятны, соберите ключевых людей вашей организации Независимо от их должностей или любых других формальных критериев.
Кто определяет направление и скорость вашего движения Кто понимает все нюансы и особенности ваших процессов?
Шаг четвертый. Финализируйте общее видение будущего и определите факторы, от которых зависит его достижение.
Собравшись вместе, прежде всего, вам необходимо согласовать между собой общее видение целей изменений и критериев ее достижения. Начните с ваших предыдущих наработок, но будьте готовы их изменять. снизить будущее сопротивление изменениям, поскольку гораздо легче воспринимается то, к разработке чего ты сам приложил руку.
А дальше самое главное упражнение — определить факторы, которые тем или иным образом обуславливают достижение вашей цели;
«На стол» должно быть изложено все: состояние рынка, ваша позиция на нем, поведение конкурентов, ожидание потребителей.
Вам необходимо создать свою уникальную приборную панель, глядя на которую вы будете понимать где и в каком состоянии вы находитесь относительно вашей цели. Это может быть дашборд в crm-системе или виртуальная или физическая доска в вашем офисе.
Шаг пятый. Определите точки приложения усилий.
Когда панель приборов появится у вас перед глазами, вам нужно будет выбрать с чего начать. Что необходимо усилить, что ослабить, а от чего вообще отказаться?
Некоторые специалисты советуют делать это на основе соотношения усилий и времени, которые необходимо приложить к лучшему. Другие предлагают брать за основу прогнозный уровень воздействия на желаемый результат.
Шаг шестой. Создайте группу поддержки изменений и пространство для регулярного обсуждения препятствий на пути их внедрения.
Любые изменения нарушают действующий статус-кво. Нужно пересмотреть привычные процессы, изменить устаревшие правила, отказаться от удобных и понятных, но часто неэффективных практик.
Выберите среди менеджеров высшего звена группу людей, которая на регулярной основе будет встречаться для мониторинга прогресса и обсуждения путей устранения препятствий, с которыми вы обязательно встретитесь на пути к цели.
Шаг седьмой. Празднуйте победы и награждайте наиболее инициативных.
Самая приятная часть — празднование достижений и сдвигов в желаемом направлении. Но о ней очень часто забывают, потому что «не на времени» или «это же часть их работы — мы им деньги платим»
Поэтому не скупитесь на благодарность наиболее проактивным членам вашего коллектива и делайте хотя бы небольшие празднования при любой возможности, которая сможет еще раз показать команде серьезность ваших намерений.
И самое главное — не бойтесь менять направление движения! Ситуация вокруг меняется на столько быстро, что умение адаптироваться к ней становится самым конкурентным преимуществом.