Начнем с того, что до вступления в силу нового Закона об ОСАГО все страховщики в Украине при оценке стоимости запчастей на авто, нуждающиеся в замене после страхового случая, пользовались методикой расчета суммы возмещения, которая предусматривает учет физического износа деталей. это отношение между текущей стоимостью авто и стоимостью такого же нового авто. Это означает: чем старый автомобиль, тем больше процент износа тем меньше сумма выплаты взамен необходимых для ремонта запчастей.
Например, представим что в ДТП попали три автомобиля Renault Megan. Первый — 2020 года выпуска (р.в.), ранее не попадавший в ДТП, второй — 2017 г. в.в. У всех трех автомобилей аналогичные повреждения: задний бампер, кронштейн бампера, наполнитель бампера, декоративная панель крышки багажника, также есть необходимость замены вставки заднего стекла.
Для первого авто 2020 г. в. стоимость запчастей высчитывалась без учета износа деталей и составляла 21 441 грн., для второго авто 2017 г. в. 6%. Поэтому компенсация для закупки запчастей для этого авто составляла 11 449 грн. для третьего авто 2004 г. в. износ достигал уже 70%, и страховая выплата на замену запчастей составила уже 5 898 грн.
Такая ситуация ставила владельцев более старых автомобилей в невыгодное положение, ведь им приходилось покрывать часть расходов на ремонт за свой счет. запчасти на «разборках» или выбрать официальное СТО. приходилось доплачивать за ремонт самостоятельно или требовать определенную сумму у виновника ДТП. Последний мог добровольно компенсировать необходимую сумму, но иногда потерпевшему приходилось обращаться в суд для решения этого вопроса.
С принятием нового закона, если виновник имеет новый полис, заключенный с 2025 года, этот коэффициент больше не используется и при расчете суммы возмещения должна учитываться стоимость новых деталей — как для новых авто, так и старших. новые запчасти, оригинальные или разрешенные производителем — соответствующие стандартам качества и полностью идентичные деталям, установленным на заводе при изготовлении автомобиля. речь идет о деталях, которые являются аналогами оригинальных и полностью соответствуют техническим характеристикам авто, то есть подходят по размерам, функциям и качеству.
Такое нововведение означает, что суммы возмещения для автомобилей старше 5−7 лет существенно вырастут. на ремонт для большинства автовладельцев.
Еще одна новая норма — приоритетные выплаты страхового возмещения непосредственно на счет СТО. Не устраивает ли ни одна СТО из перечня страховщика? страховщика, ремонтируете авто на другом СТО. В определенных случаях можно будет также получить денежную компенсацию стоимости ремонта «на руки» (по реквизитам собственного счета в банке), но уже за вычетом НДС.
Благодаря этим изменениям автовладельцам больше не придется беспокоиться, что возмещения не хватит на ремонт — все становится более удобным и понятным.
«Стоит отметить, что СК „Экспресс Страхование“ с начала создания компании предоставляет своим клиентам возможность ремонта на сертифицированных официальных СТО, обеспечивая полный контроль на всех этапах — от заказа запчастей до завершения обновления автомобиля. Компания работает по всей территории Украины и постоянно расширяет свое присутствие. в регионах, поэтому клиенты могут быть уверены в качестве и надежности услуг, независимо от места проживания. процесса, что делает обновление автомобиля максимально удобным для каждого автовладельца», — подчеркивает Наталья Бортюк.