В условиях снижения продаж электрокаров спрос на гибридные модели повышается. В первую очередь это заметно в североамериканском регионе, охватывающем наибольшую часть реализации Honda. В США ситуация для EV-машин остается непростой, так как следующий президент Трамп готовится снизить уровень поддержки для такого вида транспорта. В то же время фирма собирается заниматься модернизацией гибридов, опираясь на них на рынке Соединенных Штатов. Ранее такой же путь избрала Toyota. Honda все еще намерена нарастить производство электрокаров до 2 миллионов к 2030-му, а еще через 10 лет — продавать только такие машины на топливных элементах.
Honda не включила в общий план рынок Китая
По словам Кацуто Хаяси, управляющего автомобильными операциями японской компании, у руководства Honda сохраняется вера в возможности изменить правила игры, пусть сейчас многие и думают только о Toyota Prius, когда речь заходит о гибридах. Также он отметил, что Honda не намерена изменять подходы к разработке и вложениям из-за политических решений Белого дома.
Производитель готовится после 2027-го в два раза увеличить валовую прибыль на каждый гибридный автомобиль, выпущенный в США. Для этого он хочет использовать в своих моделях крупные общие детали. По словам главы Центра автомобильных разработок Кодзи Ниномии, компания намерена выйти на показатели не хуже или даже лучше, чем у ключевых конкурентов на рынке гибридных машин. При этом фирма не назвала четких целей относительно топливной эффективности, сообщают на lblv.com специалисты.
В КНР бренды из-за рубежа продолжают конкурировать с местными производителями электрокаров, подобными BYD. В данном регионе Honda сосредоточена на электрических моделях, но намерена выпускать в ней и новые гибриды. Компания отметила, что целевой показатель по продажам машин-гибридов к концу десятилетия не учитывает рынок Китая.
Максим Захаров, финансовый аналитик LBLV