Злоумышленники наладили деятельность мошеннического call-центра на территории Донбасса и выманивали деньги у граждан. В частности, мошенники звонили гражданам под видом работников службы безопасности украинских банков и сообщали о якобы подозрительных финансовых операциях с их карточками. В процессе разговора фигуранты убеждали людей выполнить их инструкции и указания, в результате чего получали полный доступ к онлайн-банкингу жертв. В дальнейшем денежные средства со счетов потерпевших злоумышленники перечисляли на карты дропов и обналичивали.
Правоохранители провели санкционированные обыски по местам проживания фигурантов. Изъяты мобильные телефоны, сим-карты, банковские карты, черновые записи и документация, подтверждающая их противоправную деятельность.
Следователи объявили четырем участникам организованной группы подозрение по ч. 4, 5 ст. 190 Уголовного кодекса Украины (Мошенничество). Подозреваемым грозит до двенадцати лет лишения свободы с конфискацией имущества. В настоящее время продолжаются следственные действия по установлению полного круга лиц, причастных к мошеннической схеме, точному количеству потерпевших и окончательной сумме нанесенного ущерба.
Приватбанк как лидер в сфере защиты клиентов, напоминает, что передача личных данных третьим лицам, тем более по неизвестным телефонным номерам, несет потенциальную угрозу использования этих данных мошенниками. В частности, Приватбанк никогда не звонит по телефону клиентам с просьбой указать персональные данные, номер банковской карты, срок ее действия, ПИН-код или CVV-код, пароль в Приват24, а также пароли, поступающие в SMS.
Также Приватбанк призывает своих клиентов никогда не звонить по телефону в ответ на незнакомые номера телефонов, даже если владельцы этих номеров представляются работниками банка. Единственный номер Приватбанка — это короткий мобильный номер 3700, все звонки на который бесплатны для пользователей.