Цель кампании — улучшить осведомленность граждан о платежной безопасности и сформировать навыки защиты финансовых данных в виртуальном пространстве.
«Почти четверть пользователей финансовых услуг (26%) сталкивалась с попытками платежного мошенничества, в том числе 3% из них потеряли деньги. Понятно, что более активные потребители, чаще пользующиеся интернетом, интернет-банкингом, покупают онлайн, чаще попадают и в поле зрения мошенников. Поэтому каждому, даже опытному пользователю, следует совершенствовать свои знания по кибербезопасности. В частности, обязательно повышать личную кибер осведомленность о правилах безопасности учетных записей, умеренного пользования общественным Wi-Fi, анализа незнакомых ресурсов для совершения покупок. Благодаря этой кампании Национальный банк вместе с партнерами будут повышать осведомленность украинцев, чтобы и дальше формировать безопасную культуру поведения общества в виртуальном пространстве», — отметил заместитель председателя НБУ Алексей Шабан.
«В условиях войны случаи мошенничества значительно выросли. Хотя сценарии периодически меняются, основными методами остаются фишинг и социальная инженерия, — рассказывает Екатерина Мащенко, главная эксперт по вопросам информационной безопасности Райфа. — Мошенники постоянно совершенствуют свои методы и схемы в поисках новых путей несанкционированно завладеть средствами граждан».
Для Райффайзен Банка безопасность средств и данных клиентов является приоритетом. Именно поэтому мы в очередной раз поддерживаем кампанию #КибербезопасностьФинансов и продолжаем работать над повышением киберзнания наших клиентов, чтобы помочь им оставаться в онлайн безопасности", — добавила она.
Кибербезопасность нашей страны — это не только защищенность государственных информационных ресурсов, систем и баз данных. Хотя сейчас большинство кибератак имеют политическую, а точнее, военно-политическую составляющую, деятельность финансово мотивированных хакеров так же продолжает нести угрозу. Поэтому мы должны продолжать работу по усилению осведомленности всех украинских граждан о том, как уберечь себя от деятельности кибермошенников, стремящихся похитить ваши данные и, как следствие, средства", — подчеркнул Глава Госспецсвязи Юрий Мироненко.
В ходе кампании Национальный банк совместно с партнерами разъясняет потребителям финансовых услуг базовые элементы кибербезопасности:
- как защитить свои аккаунты, компьютеры, смартфоны и другие устройства от внешнего вмешательства;
- как создавать сложные и уникальные пароли;
- как настраивать многофакторную аутентификацию;
- как проверять сайты, на которых пользователи вводят свои платежные данные и файлы, мобильные приложения и другие приложения перед загрузкой;
- как правильно использовать публичную и домашнюю Wi-Fi-сети;
- как заботиться о программном обеспечении на собственных устройствах и других правилах безопасного поведения в виртуальном пространстве.
Информационная кампания продлится до конца сентября 2024 года во всех регионах Украины. В рамках кампании Национальный банк запускает специальную вебстраницу «Кибербезопасность финансов» с подробной информацией о кампании и правилами поведения в виртуальном пространстве.