Цель кампании — улучшить осведомленность граждан о платежной безопасности и сформировать навыки защиты финансовых данных в виртуальном пространстве, ведь современная полномасштабная война продолжается не только на поле боя, но и в киберпространстве, где наблюдается увеличение проявлений кибермошенничества и киберпреступности.

Самым популярным методом мошенничества с платежными картами в Украине, как и в мире, традиционно является социальная инженерия. В то же время значительное количество кибермошенничества в прошлом году было связано с фишингом. Используя фишинговые ресурсы (стилизованные под правительственные порталы и информационные ресурсы украинских банков и платежных сервисов) и обманывая граждан, злоумышленники пытались получить доступ к их персональным данным, информации об их платежных инструментах, финансовых номерах телефонов и средствах на счетах.

Поэтому улучшение знаний и навыков граждан в этой сфере позволит им более осмотрительно пользоваться безналичными расчетами и уберечься от мошеннических схем и ловушек в виртуальном пространстве.

Почти четверть пользователей финансовых услуг (26%) сталкивалась с попытками платежного мошенничества, в том числе 3% из них потеряли деньги. Понятно, что более активные потребители, которые чаще пользуются интернетом, интернет-банкингом, покупают онлайн, чаще попадают и в поле зрения мошенников. Поэтому каждому, даже опытным пользователям, следует совершенствовать свои знания по кибербезопасности. партнерами будут повышать осведомленность украинцев, чтобы и дальше формировать безопасную культуру поведения общества в виртуальном пространстве", — отметил заместитель Председателя НБУ Алексей Шабан.

Кибербезопасность нашей страны — это не только защищенность государственных информационных ресурсов, систем и баз данных. Хотя сейчас большинство кибератак имеют политическую, а точнее военно-политическую составляющую, деятельность финансово мотивированных хакеров так же продолжает нести угрозу. Поэтому мы должны продолжать работу по усилению осведомленности. всех украинских граждан относительно того, как уберечь себя от деятельности кибермошенников, стремящихся похитить ваши данные и, как следствие, средства", — подчеркнул Глава Госспецсвязи Юрий Мироненко.

«Результаты общенационального репрезентативного опроса населения, проведенного при поддержке Проекта USAID „Инвестиции для устойчивости бизнеса“, показали, что более четверти пользователей финансовых услуг хотя бы раз сталкивались с попытками платежного мошенничества, а некоторые пострадали от него. Из них большая часть — это более активные Потребители, которые чаще пользуются интернет-магазинами, платными онлайн-сервисами и дистанционным банкингом. Стремительное развитие технологий способствует распространению мошенничества, особенно на фоне войны, и осложняет его выявление населения. быть регулярными и общенациональными. Наш Проект с радостью поддержал проведение опроса и кампанию НБУ по противодействию платежному мошенничеству #КибербезопасностьФинансов», — отметила Юлия Витка, и. о. руководителя Проекта USAID «Инвестиции для устойчивости бизнеса».

«Финансовая система критически важна для страны, особенно воюющей. И каждая атака на нее, каждый случай мошенничества это удар по всем нам. Поэтому ПУМБ как системно важный для страны банк делает все возможное, чтобы уменьшить количество таких ударов. И кампания #КибербезопасностьФинансов, один из путей для достижения этого результата. Мы должны донести до украинцев ключевые правила кибербезопасности, чтобы уберечь их средства от посягательств злоумышленников», — подчеркивает важность проекта руководитель центра мониторинга транзакций ПУМБ, Вячеслав Пузанов.

В ходе кампании Национальный банк совместно с партнерами будет разъяснять потребителям финансовых услуг базовые элементы кибербезопасности по следующим вопросам:

  • как защитить свои аккаунты, компьютеры, смартфоны и другие устройства от внешнего вмешательства;
  • как создавать сложные и уникальные пароли,
  • как настраивать многофакторную аутентификацию;
  • как проверять сайты, на которых пользователи вводят свои платежные данные и файлы, мобильные приложения и другие приложения перед загрузкой;
  • как правильно использовать публичную и домашнюю Wi-Fi-сети;
  • как заботиться о программном обеспечении на собственных устройствах и других правилах безопасного поведения в виртуальном пространстве.

Информационная кампания продлится до конца сентября 2024 года во всех регионах Украины. В рамках кампании Национальный банк запускает специальную вебстраницу (лендинг) «Кибербезопасность финансов» с подробной информацией о кампании и правилах поведения в виртуальном пространстве.