«Мы долго размышляли над тем, как уменьшить наличную нагрузку на наш бизнес и работу водителей, а также дать пассажирам выбор способа оплаты за проезд, что особенно актуально для молодежи. Рассмотрели все существующие варианты на рынке эквайринга и выбрали для себя мобильное приложение „Терминал“ как более современную и удобную технологию безналичной оплаты. За достаточно короткий срок количество оплат превысило отметку 7000 транзакций, — говорит директор автотранспортного предприятия Елена Ругаль. — Среди постоянных пользователей услуги не только молодежь, но и пассажиры старшей возрастной группы» .
Решение «Терминал» Приватбанк в партнерстве с компанией Visa запустил в Украине еще в 2021 году. Приложение работает на основе технологии Visa Tap to Phone, превращающей современные смартфоны или планшеты на базе операционных систем Android и IOS, оборудованные NFC-чипом, в полноценный POS-терминал с такими же строгими протоколами защиты. Денежные операции осуществляются на основе EMV — международного стандарта оплаты банковскими картами, присваивающей каждой транзакции динамическую криптограмму («токен»), которую невозможно использовать повторно, а мобильные девайсы обеспечивают дополнительный уровень биометрической аутентификации.
«Технология Tap to Phone — это простой и одновременно удобный способ приобщиться к цифровой экономике для микро- и малых предпринимателей, которые традиционно зависят от наличных денег. Это финансово выгодное решение способно обеспечить клиентам бесконтактную оплату, значительно упрощая ведение бизнеса в любом месте, в любое время», — отметила Светлана Чирва, вице-президент и региональная менеджер Visa в Украине и Молдове .
«Сегодня мы выходим к клиентам микробизнеса с клиентоориентированной технологией, построенной с учетом особенностей работы и ожиданий предпринимателей. Теперь для подключения к настоящему эквайрингу ничего не нужно дополнительно делать и ждать. Полноценным POS-терминалом может стать обычный смартфон. И это очень выгодное решение, потому что нет никаких фиксированных комиссий и абонплат», — сообщил руководитель направления торгового эквайринга Приватбанка Сергей Макаренко .
Инновационное решение «Терминал» на основе технологии Tap to Phone открывает более широкие возможности для микро- и малого бизнеса и позволяет покупателям насладиться преимуществами удобной и безопасной бесконтактной оплаты от Visa во время ежедневных поездок, прогулок или развлечений. Применение подходит для следующих сфер:
-
внешняя розничная торговля (ярмарки, выставки, фестивали, фуд-корты, «уличный» кофе
и т. п. ); -
развлечения (парки, аттракционы, сезонные зоны отдыха);
-
платежи в очереди, уменьшающие время обслуживания клиентов;
-
островки в ТЦ, магазины одежды, услуги красоты или практикующие врачи;
-
общий сбор средств;
-
службы доставки, логистика и почтовые сервисы;
-
страхование;
-
организация концертов, праздников
и т. п. ; -
торговля товарами и услугами с нечастыми транзакциями.
Чтобы воспользоваться решением, предпринимателям нужно загрузить мобильное приложение «Терминал» из Google Play или AppStore, зарегистрироваться и указать пользовательские данные. Применение совместимо с мобильными телефонами и планшетами:
-
на базе Android 10.0 и выше, оснащенными NFC-чипом с отключенным root-доступом (правами суперпользователя) или доступом разработчика;
-
устройство с ОС iOS 16.4 или выше, модель устройства iPhone XS или выше.
Сама же технология Tap to Phone построена на основе EMV — международного стандарта оплаты банковскими картами, когда каждая транзакция содержит динамическую криптограмму («токен»), которую невозможно использовать повторно. Эта технология позволяет финансовым институтам и финтех-компаниям построить собственный эквайринг, предложив своим клиентам сервис приема оплаты на смартфон с такими же протоколами защиты, как у обычного POS-терминала. В то же время мобильные девайсы будут иметь дополнительный уровень биометрической аутентификации.