«Военные риски были и значительны, и это не что-то новое. Ведь уже более 2 лет как полномасштабная война является неотъемлемой частью всех сфер жизни и экономики страны. Мы обязаны Вооруженным Силам Украины, которые героически защищают нашу страну, за то, что в некоторой степени Украина адаптировалась жить в новом измерении, хотя такая „адаптация“ ежедневно дается огромной ценой. Однако спровоцировать отток клиентов или сворачивание банковского кредитования и депозитных программ может быть риском недополучения крайне необходимой для госбюджета макрофинансовой помощи, в частности от США», — отметил специалист.
Он напомнил, что с начала года Украина уже получила $10,1 млрд внешнего финансирования (на март пришлось более $9 млрд), что полностью покрывает 3-месячную потребность (с января по март включительно) во внешнем финансировании. В то же время Украина уже полгода, но все еще ожидает мощный пакет от США — более $61 млрд, из которых $9,6 млрд будет направлено на экономическую поддержку.
«Без этой помощи украинскому правительству придется привлекать деньги от новых-старых „доноров“ или же, например, сократить годовые расходы госбюджета на более 380 млрд грн (13,4% от общей расходной части), что крайне нежелательно в условиях войны», — акцентировал Сергей Мамедов.