Таскомбанк стал первым банком, заключившим договор о сотрудничестве по программе, впоследствии количество участников расширилось. Условия программы предусматривают финансирование поставок товаров, работ и услуг исключительно украинского происхождения со сроком отсрочки до 360 дней — это важно, ведь ее запуск даст толчок развитию отечественного производства. Ставка по программе составит 13% годовых, лимит финансирования — до 150 тысяч гривен.
Во время пресс-конференции в информационном агентстве Укринформ, Председатель Правления Таскомбанка Владимир Дубей акцентировал, что факторинг — хороший инструмент как для малого бизнеса, так и для крупных компаний.
«Я верю в факторинг, и убежден, что объединив наши усилия мы сможем развить этот инструмент и сделать его действительно интересным для бизнеса, — отметил Владимир Дубей во время дискуссии. — Программа „Доступный факторинг“ пригодится компаниям, которые сейчас только рождаются и активно расширяют свою деятельность».
Среди преимуществ, помимо доступной ставки, Владимир Дубей также назвал возможность хеджирования валютного риска, что во время войны стало очень важным для бизнеса, возможность предоставлять любые виды факторинга — регрессный факторинг (риск на Поставщика), безрегрессный факторинг (риск на Покупателя). Также банкир подчеркнул, что в Таскомбанке введен процесс автоматизированного электронного факторинга для ускорения обработки документов и выдачи финансирования.
Отвечая на вопросы по отраслям предпринимательства, которых заинтересует новая программа, Председатель правления Таскомбанка отметил, что в любом бизнесе, где есть отсрочка платежа, можно применять инструмент факторинга. В частности, в сельском хозяйстве, энергетическом направлении для отсрочки поставки газа или электроэнергии. Основными потенциальными клиентами являются производители пищевой промышленности, энергетики, фармацевтики, машиностроения, товаров народного потребления, а также дистрибьюторы их продукции и торговые сети.
Завершая выступление, Владимир Дубей подчеркнул, что в настоящее время банкам необходимо искать неклассические подходы к использованию факторинга и работать с бизнесом, чтобы донести до конечного потребителя легкость и простоту этого инструмента.