Каждый день задержки загруженных зерном судов в портах приводит к убыткам на уровне $1−1,5 на тонне продукции в день. Если взять в качестве примера судно Handysize тоннажностью 50 000 т, то потери для экспортера из-за задержки судна в порту стоят $50−75 тыс. в день, которые экспортер вынужден выплачивать судовладельцу. Кроме того, растут расходы по страхованию таких судов из-за пребывания в украинских портах.

УЗА убеждена, что в условиях, когда экспорт зерна и агропродукции обеспечивает львиную долю собственных валютных поступлений страны и обеспечивает значительную часть сбора налогов в Государственный бюджет, которые Украина может тратить на военные нужды, необоснованная задержка судов в портах является преступлением, которое наносит ущерб не только украинским аграриям, но и государственному бюджету, а затем уменьшает средства на военные расходы.

Такие задержки судов в портах никак не связаны с погодными условиями или навигацией. УЗА призывает правительство вмешаться в ситуацию, вызванную должностными лицами на региональном уровне, прекратить произвольную задержку судов и как можно быстрее разблокировать зерновой экспорт.