► Читайте страницу «Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новости
Согласно отчету RIAA, продажи виниловых пластинок стабильно росли за последние 16 лет, и теперь они составляют 71% всех доходов от физических музыкальных форматов.
В то время как продажи на физических форматах выросли на 4% и принесли доход в размере $1,7 млрд между 2021 и 2022 годами, только продажи винила составили $1,2 млрд. Рост продаж пластинок по сравнению с предыдущим годом составил 17%. Для сравнения, в 2022 году продажи компакт-дисков упали на 18%.
Винил не только популярен в США
RIAA не первая, кто утверждает, что винил опередил компакт-диски. Ассоциация продавцов продукции индустрии развлечений (ERA) сообщила о том же достижении в начале этого года, хотя ее данные касаются только данных о продажах в Великобритании.
Возобновление интереса к виниловым пластинкам также возникло за пределами Великобритании и США, а рост продаж был аналогичным в Германии, Японии и Южной Корее.
Возрождение винила
Есть несколько факторов, способствующих возрождению винила. Многие аудиофилы утверждают, что именно этот формат обеспечивает более «теплый» и более аутентичный звук по сравнению с цифровым (хотя некоторые считают, что это очень субъективно).
Ностальгия также играет важную роль у переживших золотой век винила, но молодые поколения также стимулируют продажи пластинок.
В 2022 году артисты поколения Z и миллениалы продали значительное количество записей именно на виниле.
Тейлор Свифт стала самой продаваемой исполнительницей в прошлом году в данном формате — почти 1,7 млн виниловых пластинок. Это больше, чем Гарри Стайлз (719 000 продаж) и The Beatles (553 000 продаж) вместе взятые, согласно отчету о продажах Luminate на конец 2022 года.
Хотя возврат винила поражает, стриминговые сервисы далеко впереди. В отчете RIAA установлено, что такие музыкальные сервисы как Spotify и Apple Music обеспечили колоссальные 84% общего дохода от музыки в 2022 году, увеличившись на 7% по сравнению с 2021 годом до рекордного уровня в $13,3 млрд.
При этом продажи цифровых загрузок продолжают снижаться. Этот формат упал в 2022 году на 20% и составил всего $495 млн. В 2021 году продажи также сократились на 12%.