Читайте телеграмм-канал«Минфина»: главные финансовые новости

Таким образом, водителю не придется постоянно следить за дорогой и держать руки на руле.

Заявление Маска совпадает с его прошлогодними обещаниями построить некое футуристическое «роботакси» — шаттл, предназначенный исключительно для перевозки пассажиров.

«Оно будет в большой степени оптимизировано под автономию — то есть, у него не будет руля или педалей. Будет и ряд других инноваций, которые я считаю довольно впечатляющими, фундаментально они послужат цели снижения стоимости поездки за милю или километр», — говорил Маск в апреле 2022 года.

При этом начало производства было запланировано на 2023 год.

Читайте также: Tesla хочет производить 20 млн электрокаров в год. Маск поделился планами на будущее

Ожидание и реальность

Стоит отметить, что Маск пообещал, что Tesla сделает все свои автомобили, выпущенные с 2016 года, «полностью самоуправляемыми» с помощью обновлений программного обеспечения.

При этом он дошел до того, что упомянул «самостоятельное вождение 5-го уровня SAE». Некоторые покупатели Tesla платили от $5 000 до $15 000, полагая, что автопроизводитель в конечном итоге выполнит это обещание.

Тем не менее Tesla пока представила только «полную бета-версию автономного вождения» (FSD Beta), которая по-прежнему является системой помощи водителю 2-го уровня FSD Beta.

Бета-программа FSD также находилась в застое в течение нескольких месяцев, практически без существенных обновлений для подавляющего большинства участников программы.