►Читайте страницу «Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новости
Исполнительный директор МЭА Фатих Бироль заявил Reuters, что западные санкции против российских энергоносителей достигли своих целей — стабилизировали нефтяные рынки и сократили нефтегазовые доходы Москвы.
«Мы ожидаем, что снижение доходов России от нефти и газа будет более резким в ближайшие месяцы. И еще более резким в среднесрочной перспективе, из-за отсутствия доступа к технологиям и инвестициям», — сказал Бироль.
Агентство напоминает, что в 2022 году нефтегазовые доходы Москвы составили около $154,68 млрд. В связи с этим Россия для финансирования бюджетных расходов «была вынуждена начать продажу международных резервов», чтобы покрыть дефицит, выросший на фоне ее вторжения в Украину, указывает Reuters.
Эмбарго ЕС
Ранее «Минфин» писал, что в декабре 2022 года начало действовать эмбарго Евросоюза, в который входят 27 стран, на поставки нефти из России по морю. Тогда же ЕС ввел санкции в отношении экспорта в Россию технологий, необходимых для нефтепереработки.
Помимо ЕС, ограничения на импорт российской нефти ввели также США и Великобритания.
В декабре же был установлен потолок на российские нефтяные поставки на уровне $60 за баррель. 5 февраля вступили в силу аналогичные ограничения в отношении нефтепродуктов из России. Для них установлено два потолка: на уровне $100 за баррель (для дизельного топлива и других дорогих нефтепродуктов при продаже третьим странам) и $45 за баррель (для более дешевых нефтепродуктов).
Из-за сокращения доходов Минфин и ЦБ в январе впервые с весны 2020 года вернулись к продаже валюты на внутреннем рынке. В феврале Минфин сообщил, что планирует продать втрое больше валюты — на сумму, эквивалентную 160,2 млрд рублей.