► Читайте «Минфин» в Instagram: главные новости об инвестициях и финансах

Позиция Philip Morris

Группа, рассказал он, вела переговоры как минимум с тремя «серьезными» потенциальными покупателями, но «переговоры зашли в тупик, потому что никто не знает, как я могу сделать так, чтобы это сработало».

Хотя цена продажи российских активов PMI не разглашается, согласно документам компании, группа владеет активами в этой стране на сумму $2,5 млрд.

«Я не могу просто потерять терпение и оставить это. Это деньги акционеров, это не мои деньги, я управляю ими для них», — сказал Ольчак. «Если бы у меня был покупатель, который мог бы заключить сделки, да, мы бы это сделали — но его нет… Поэтому я предпочитаю сохранить все это».

Конкурент PMI, компания Imperial Brands, продала свои российские предприятия местному партнеру вскоре после полномасштабного вторжения, что привело к сокращению годовой прибыли на $463 млн. Это контрастирует с другими табачными группами: Japan Tobacco не планирует идти, а British American Tobacco пытается заключить, и ранее заявила, что уже на «продвинутой стадии переговоров».

Россия исторически являлась огромным рынком для крупных табачных компаний из-за высокого уровня курения и готовности потребителей переходить на вейпы и табачные изделия с подогревом. На Р Ф и Украину приходится 8% доходов PMI в размере $31,7 млрд в прошлом году.

Молчаливо признавая, что продажа является отдаленной перспективой, PMI вновь включил Россию и Украину в свои прогнозы будущих доходов.

Ольчак сказал, что даже если PMI продаст свои российские активы, он «вероятнее всего» потребует возможности выкупа акций назад, чтобы вернуться, когда война закончится.