► Читайте «Минфин» в Instagram: главные новости об инвестициях и финансах
За прошлый год 65% людей, обратившихся в Службу поддержки OLX с жалобой на фишинг, не потеряли деньги благодаря постоянному информированию и обучению на платформе, собственной внимательности, знанию правил и своевременному обращению к специалистам. В 2021 году этот показатель был несколько ниже — 61%.
Кроме того, в OLX зафиксировали меньше обращений о просьбе предоплаты: 4 874 тысяч заявок против 6 000 в 2021 году. Количество зафиксированных случаев с попыткой обмануть продавца (то есть пользователь послал товар, однако средства не получил) тоже уменьшилось: 162 случая против 200 в 2021 году.
О росте образованности в сфере кибербезопасности свидетельствует и уменьшение обращений о попытке мошенничества за пределами платформы — количество таких случаев снизилось более чем вдвое в соответствии с 2021 годом.
Правила безопасных покупок в интернете
-
Не переводите коммуникацию в посторонние мессенджеры. В основном злоумышленники пытаются перенести общение из личного кабинета платформы в посторонние мессенджеры: Telegram, Viber, WhatsApp. Однако только в защищенных чатах самих площадок, типа OLX, предусмотрены все возможности для удобной и безопасной коммуникации.
-
Не переходите по подозрительным ссылкам и проверяйте их. Одно из «золотых» правил безопасного онлайн-шопинга — это игнорирование посторонних ссылок. Даже если в адресе сайта фигурирует OLX, есть подозрение, что это фишинговая копия, которая несет в себе угрозу. Скажем, вы введете свои личные и платежные данные на сайте фальшивке и перекажете свои средства мошенникам. Для этого важно проверять все ссылки на специальных платформах. К примеру, это можно сделать на странице safety.olx.ua.
-
Не соглашайтесь на предварительную оплату. Любые просьбы о предварительных платежах (затраты на доставку, резерв товара
и т. п. ) могут скрывать попытку мошенничества. Для этого оформляйте заказы исключительно на платформе OLX. Благодаря услуге OLX Доставка продавец получит оплату только после того, как покупатель заберет посылку в отделении перевозчика-партнера: «Новая почта», Укрпочта или Meest. -
Не делитесь личной информацией, паролями и кодами SMS. Любая конфиденциальная информация, например данные банковской карты, трехзначный код на ее обороте или пароли из SMS — это данные, которые ни в коем случае не следует сообщать другим. Если их спрашивает у вас по телефону якобы работник службы безопасности банка — это точно аферист, поскольку даже у банковских сотрудников нет полномочий запрашивать такую информацию.