►Читайте телеграм-канал «Минфина»: главные финансовые новости
Падение продаж
Падение продаж стало самым большим за все время исследований IDC, общее число проданных смартфонов — самое маленькое с 2013 года. Впервые с того же времени суммарные продажи оказались меньше 300 млн штук.
Крупнейшим продавцом на рынке Китая в 2022 году оказался бренд Vivo: его рыночная доля составила 18,6%. За год его поставки снизились на 25,1%. На втором месте — бренд Honor, 18,1% рынка: его продажи увеличились на 34,4%, но это связано с эффектом низкой базы, отметил Reuters.
На третьем месте расположились Oppo и Apple, у них по 16,8% рынка. Продажи Apple за год сократились лишь на 4,4%.
На общемировом рынке смартфонов продажи в 2022 году упали на 11,3%, сообщала ранее IDC.
В четвертом квартале 2022 года они сократились на 18,3% в сравнении с тем же периодом 2021 года — это самое резкое падение за один квартал за все время исследований IDC. По всему миру в 2021 году продали 1,21 млрд смартфонов, что также является минимумом с 2013 года, сообщала компания. Она отметила существенное сокращение спроса, инфляцию и экономическую неопределенность среди вероятных причин негативной динамики рынка.
Во всем мире лидером по проданным смартфонам стала Samsung: по предварительным данным, она реализовала 260,9 млн устройств, рыночная доля составила 21,6%.
На втором месте Apple: 226,4 млн устройств и 18,8% рынка. На третьем — Xiaomi, который продал 153,1 млн устройств и занял 12,7% рынка.