►Подписывайтесь на страницу «Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новости
Что известно о выходе с рынка
Veon в ноябре 2022 года объявил, что группа топ-менеджеров «Вымпелком» во главе с гендиректором Александром Торбаховым заключила соглашение о приобретении 100% компании. Покупателем должно было выступить принадлежащее Торбахову ОАО «Коперник-инвест 3».
Сумма сделки должна составить 130 млрд рублей или $2,1 млрд. Что интересно, это в два раза выше рыночной капитализации самой группы Veon: на объявление сделки капитализация составляла чуть более $1 млрд. Часть средств якобы предназначалась на погашение долга Veon Holdings BV по евробондам, а часть — самому холдингу.
По информации российских СМИ, продажи компании топ-менеджмента планировались как промежуточное решение, а в дальнейшем «Вымпелком» должен был перейти к профильному инвестору. По словам источников, таким инвестором должен стать «Газпром».
Почему россияне заблокировали выход Veon
Российский Минфин потребовал, чтобы, чтобы «Вымпелком» обеспечил выполнение обязательств перед владельцами евробондов до заключения соглашения. Некоторые из них, например, компания «Лидер», даже начали соответствующие судебные процессы.
В ответ Veon запустил в Великобритании процедуру регулирования для получения согласия обладателей облигаций общей стоимостью $1,2 млрд с погашением в 2023 году на их отсрочку.
Однако, как отмечают сами россияне, независимо от решений, которые будут приняты в Великобритании, российские регуляторы, не желающие отпускать Veon из России до расчетов с владельцами обязательств, продолжат давить на компанию.
Почему это важно
Компания «ВымпелКом» активно работает с российским правительством, о чем говорят российские чиновники. В частности, помогает делать связь на оккупированных с 24.02 украинских территориях доступной. Для руководства Veon в этом никаких противоречий нет. Компания не называет в своих пресс-релизах войну «войной» и до последнего момента продолжала развивать свой российский бизнес.
И только в ноябре 2022 года, на 9 месяц полномасштабной войны, решила продать свой российский бизнес. Однако было слишком поздно. К этому моменту россияне уже пришли в себя от массового выхода иностранных компаний и в последнее время все больше мешают им выходить из рынка.