►Читайте страницу «Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новости
Отмечается, что стоимость Amazon снизилась на 15% (с $350,3 млрд до $299,3 млрд). Это связано со снижением доверия клиентов к бренду из-за увеличения сроков доставки товаров. Также это могло быть вызвано уменьшением потребности в интернет-покупках после снятия ковидных ограничений.
В прошлом отчете Brand Finance лидировала Apple. Согласно новым данным, компания потеряла 16% стоимости (с $355,1 млрд до $297,5 млрд) и оказалась на втором месте в рейтинге. Это связывают с падением ожидаемой прибыли.
Третьим самым дорогим брендом, как и в прошлом году, назвали Google. Его стоимость выросла на 7% до $281,4 млрд.
Кто попал в рейтинг
Всего в рейтинг попали 48 технологических брендов, в то время как в 2022 году их было 50. В этом году выбыли Snapchat и Twitter. Ощутимые потери также были у Samsung Group (стоимость бренда упала на 7% до $99,7 млрд), Alibaba.com (минус 56% до $10 млрд) и Facebook (стоимость снизилась на 42% до $59,0 млрд).
Выросла стоимость Instagram (плюс 42% до $47,4 млрд) и LinkedIn (плюс 49% до $15,5 млрд). Также прибавила в стоимости Tesla (стоимость бренда выросла на 44% до $66,2 млрд).