Компания, которая больше конкурентов пострадала от коронавирусного кризиса и дефицита полупроводников, начала восстанавливаться и планирует увеличить прибыль.
Французский автопроизводитель ожидает, что электрокары и популярные марки автомобилей помогут стимулировать рост продаж. В прошлом году Renault стал третьим брендом в Европе по продаже электромобилей после Toyota и Tesla. Так, в 2022 году было продано 228 тысяч электрокаров этого бренда, что превышает показатель 2021 года на 12%.
Доля Renault на мировом авторынке в годовом соотношении снизилась на 0,5% до 4%. Продажи этого бренда машин выросли на рынках Колумбии и Турции.
На рынке Франции, который является для компании основным, продажи упали на 15%, в Германии — снизились на 25%.
В ноябре прошлого года группа Renault сообщила о существенных изменениях, которые приведут к разделению бизнеса на пять направлений, помогут укрепить связи китайским производителем Geely. В планах компании − вывести подразделение по производству электрокаров на фондовую биржу в этом году, отмечают в LBLV.
Максим Соколов, финансовый аналитик LBLV