Бизнес переживает сложный период: несмотря на адаптацию постоянно возникают новые вызовы, а у компаний и предпринимателей меняются потребности. В Ukrsibbank уверены, что гибридный подход к сотрудничеству поможет лучше понять клиентов, обеспечить для них более релевантные решения и экспертизу, и помочь им расти, несмотря на кризис.

Лоран Дюпуш, Председатель Правления Ukrsibbank BNP Paribas Group, рассказал Forbes о ряде проектов реализованных совместно с «Дія.Бизнес «и Mastercard, направленных на поддержку бизнеса в Украине.

Малый и средний бизнес — критический драйвер экономики Украины. Во время войны предприниматели и менеджеры проявили невероятную резильентность, адаптивность и настойчивость. Банки в свою очередь быстро реагировали на новые вызовы и потребности и предлагали нужные и своевременные решения, чтобы предприниматели могли сохранить бизнес.

Однако первой и наиболее очевидной потребностью бизнеса по-прежнему остается возможность бесперебойно продолжать работу. Компании реорганизовали свои процессы, рассмотрели запасные планы по релокации, но продолжают готовиться к новым вызовам — отключениям электроэнергии, к примеру.

Растет также потребность в финансовом менторстве, экспертизе и нетворкинге для более уверенного выхода на рынок. Чтобы помочь предпринимателям находить ответы на свои вопросы, Ukrsibbank из Mastercard открыли специальные консультационные зоны в центрах «Дія.бізнес», где каждый предприниматель может получить информацию о финансовых решениях для развития своего бизнеса. Такие консультационные зоны уже работают в Тернополе, Ужгороде, Кривом Роге, Полтаве, Одессе. Впереди новые города.

Лоран Дюпуш присутствовал на открытии трехстороннего партнерства Ukrsibbank из «Дія.бізнес» и Mastercard в Тернополе и общался с местными предпринимателями.

Цель региональных центров «Дія.Бізнес» — оживить предпринимательское сообщество и стать образовательным и нетворкинговым хабом, где местные предприниматели могли бы прозрачно обмениваться опытом и учиться. Банк помогает компаниям и менеджерам финансовой экспертизой, лучше понять построение бизнеса с перспективы финансового планирования, консультирует предпринимателей о возможностях развития.

Возможность лично общаться и обмениваться опытом с малым и средним бизнесом по всей стране — это подход, не только помогающий предпринимателям углубить финансовую экспертизу и развить бизнес, но и позволяющий банку лучше понять и обслуживать клиентов в данном сегменте.

«Финансист», к примеру, — одна из образовательных программ, курируемая Ukrsibbank вместе с Mastercard. В рамках инициативы эксперты рынка проводят серию образовательных встреч с предпринимателями как в центрах, так и онлайн портале «Дія.Бізнес».

Дискуссии посвящены финансовым и бизнес-темам и предусматривают формат открытого общения. Это долговременная стратегия, направленная на развитие бизнес-сообщества и укрепление финансовой грамотности собственников бизнеса.

Для банка такой формат позволяет понять потребности клиентов, разработать релевантные решения и предложить более гибкий подход. В Ukrsibbank считают, что время постоянных решений давно истекло — в приоритете должна быть непрерывная коммуникация с клиентами и переоценка релевантности банковских сервисов и продуктов по их переменным потребностям.

Важной темой является диджитал и цифровые сервисы, потому что это не только внутренние операции компании, но и интеракции с клиентами. Часто компании боятся переходить на цифровые решения, но понимают, что не смогут работать без них в долгосрочной перспективе. Особенно в военное время, когда нужно быть максимально гибкими. Роль банка в этом вопросе — предоставить всю необходимую информацию и помочь предпринимателям с цифровыми решениями.

В частности, несколько лет назад банк разработал онлайн-приложение для предпринимателей Ukrsib business, с онлайн доступом ко всем сервисам. Среди других проектов, которые еще в разработке — электронный POS-терминал, который будет доступен на смартфоне. Кроме того, банк продолжает инвестировать в диджитал-онбординг для малого и среднего бизнеса.

Мультиканальный подход предполагает дополнение традиционных банковских операций диджитал-опциями, а не полной их заменой. В Ukrsibbank считают, что клиент должен иметь выбор, как ему удобно получить банковские услуги через банковское отделение или в приложении онлайн.

Также банк поддерживает инициативу Women in business, цель которой помочь женщинам-предпринимателям в реализации бизнес-планов и амбиций. Такие проекты имеют важное значение во время войны, потому что женщины оказались в нелегком экономическом положении.

Банк планирует и дальше поддерживать социальные и бизнес-инициативы и сотрудничать с Минцифрой для усиления возможностей малого и среднего бизнеса в Украине.