►Читайте «Минфин» в Instagram: главные новости об инвестициях и финансах

Падение авторынка

Как отмечает AUTO-Consulting, в 2015 году, когда из-за военных действий также произошло существенное падение, рынок тогда достиг 46,5 тыс. автомобилей и продемонстрировал 50% снижение объемов.

В свою очередь рынок новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в прошлом году упал на 69% - до 4 тыс. штук.

Читайте: Авторынок в Украине: что влияло в 2022 году и чего ждать в 2023 году

«То есть суммарный рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей по итогам 2022 года составит 44 тыс. штук. К сожалению, это самый маленький показатель с 1997—1998 годов, когда рынок новых легковых автомобилей составлял около 30 тыс. штук», — отмечает издание.

Чего ждать авторынку в 2023 году

В случае, если ситуация на фронте будет более или менее стабильной, можно прогнозировать следующие тенденции на украинском авторынке в 2023 году (реалистический сценарий):

  • В зависимости от ситуации с электроэнергией в стране, месячный объем вторичного авторынка может составлять от 50 до 100 тысяч сделок купли-продажи. В случае если не будет изменений налогового законодательства по импорту авто, большинство из них (70−80%) будут покупать на внутреннем рынке.

  • Из-за границы будут импортировать 10−20 тысяч автомобилей в месяц. Вырасти это количество может только в случае понижения ставок таможенных платежей. В зависимости от их размера, импорт может составить даже до 50 тыс. и даже больше легковых автомобилей с пробегом за месяц (средний показатель до начала полномасштабного вторжения).

  • Основными поставщиками подержанных автомобилей останутся страны Европейского Союза. Доля автомобилей из стран Америки зафиксируется на «довоенном» уровне — 25−35% от общего количества, однако их средняя стоимость будет выше, а будут привозить оттуда в основном авто в возрасте до 5 лет.

  • Рынок новых автомобилей будет расти медленнее. Объемы продаж могут составлять от 3 до 5 тысяч новых автомобилей в месяц. Их увеличение напрямую будет зависеть от наличия программ финансовой поддержки кредитования и лизинга на выгодных условиях.

  • При выборе нового авто украинцы и дальше будут отдавать предпочтение универсальным кроссоверам, однако решающим будет именно наличие автомобиля в салоне. Активно с новыми автомобилями и дальше будет конкурировать сегмент «почти новых» авто.

Что касается цен на авто, то причин для существенного колебания цен на рынке пока нет. Однако есть немало внешних факторов, которые оказывают непосредственное влияние на рынок — цены на топливо и их доступность, курс иностранной валюты или даже работа общественного транспорта.