►Подписывайтесь на «Минфин» в Instagram: главные новости об инвестициях и финансах
«Во втором полугодии 2022 года международные партнеры существенно расширили финансовую поддержку Украины, что стало весомым фактором сохранения макрофинансовой стабильности. Ожидается, что по итогам этого года объемы международной помощи превысят $31 млрд», — сказал Пышный.
Также финансовая помощь от международных партнеров, необходимая для финансирования дефицита бюджета и восстановления экономики, будет поступать и в 2023 году.
Он напомнил, что уже озвучены предварительные договоренности о предоставлении Европейским Союзом 18 млрд евро, а также около $10 млрд.
Читайте: Международные резервы Украины превысили довоенный уровень
«Как и в этом году, ожидается, что значительная часть этих средств будет поступать в виде грантов, что не будет увеличивать долговую нагрузку Украины в послевоенный период», — подчеркнул Пышный.
Также НБУ достиг прогресса в переговорах с МВФ по поводу заключения новой Мониторинговой программы с привлечением Совета Фонда. Ее финальное утверждение будет способствовать привлечению финансирования других международных доноров в 2023 году.
В Нацбанке ожидают, что по завершении Мониторинговой программы Украина сможет получить доступ к программе расширенного финансирования.
Также продолжаются переговоры по финансированию с другими странами-партнерами и международными финансовыми организациями.
По словам первого замглавы НБУ Сергея Николайчука, почти $10 млрд от США ориентированы на первые 9 мес 2023 года.
«Вместе с анонсированными 18 млрд евро, в месяц в результате имеем примерно $2,5 млрд. Кроме этого, идут активные переговоры еще с другими международными донорами. Есть определенные договоренности по получению транша от Всемирного банка в первом квартале. Надеемся, что эти средства будут поступать ритмично и в полном объеме», — отметил он.
Напомним
На валютные счета правительства в Национальном банке поступило $4 616,9 млн. Из них:
- $2 530,0 млн — от Европейского Союза;
- $1 500,0 млн — от США (через трастовый фонд Всемирного банка);
- $517,8 млн — от размещения валютных облигаций внутреннего государственного займа (ОВГЗ);
- $69,1 млн — от других международных кредиторов.