► Подписывайтесь на «Минфин»вInstagram: главные новости об инвестициях и финансах
Подробности
По данным судовых брокеров, нефтетрейдеров и служб спутниковой слежки, танкеры встали на якорь у проливов Босфора и Дарданеллы, соединяющих черноморские порты РФ с международными рынками.
По словам одного из судовых брокеров, первый танкер прибыл 29 ноября и ждет уже шесть дней.
Причина задержки
Задержка связана с тем, что Турция требует от всех танкеров предоставить письма от страховых компаний с подтверждением страховых выплат.
В понедельник страховые компании заявили, что запрос Турции выходит «далеко за пределы» общей информации, обычно требующейся в таких случаях. Они указывают, что не могут гарантировать страховые выплаты даже в случае нарушения санкций.
Один из участников нефтяной отрасли, осведомленный о ситуации, рассказал, что страховые компании из РФ уже предоставили турецким властям письма-подтверждения, а задерживаются именно те грузоотправители, имеющие страховку от западных компаний.
Читайте также: ОПЕК+ решил не сокращать добычу на фоне ограничения цены на российскую нефть
Согласно открытым данным, большинство нефти, перевозимой танкерами, застрявшими в Турции, имеют казахстанское происхождение. Казахстанская нефть поступает в российские порты через трубопровод и потому не подпадает под западные санкции.
По словам Financial Times, пробка из танкеров в турецких водах является первым признаком того, что верхний предел цены может сорвать мировые потоки нефти, не относящиеся к российскому экспорту.
Предыстория
3 декабря Совет Европейского Союза принял решение об установлении предельной цены на нефть и нефтепродукты, происходящие или экспортируемые из России, на уровне $60 за баррель.
Это решение применяется с 5 декабря 2022 года. Ожидается, что оно ограничит скачки цен, вызванные чрезвычайными рыночными условиями, и резко снизит поступление нефти от России.
Уровень $60 за баррель не будет неизменным. Его будут периодически пересматривать для адаптации к рыночной ситуации.