► Подписывайтесь на телеграм-канал «Минфина»: главные финансовые новости

В начале года ожидался рост показателей развития ТВ-рекламы. После полномасштабного вторжения рынок упал и начал постепенно восстанавливаться только в августе. Осенние объемы достигли показателя в 33% от довоенного уровня.

«Быстрее всего восстановилась категория „фарма“, которая сейчас доминирует в эфире. Спонсорство переживает не лучшие времена, потому что каналы сократили количество премьер, а именно они и привлекали партнеров», — отмечают в ВРК.

Существенно на рынок рекламы на ТВ повлияли следующие факторы:

  • закрытие «группы Украина», которая была одной из четырех крупных телегрупп;
  • крупнейшие каналы трех других (1+1, ICTV, Интер) задействованы в трансляции «Единого марафона новостей», что значительно сократило предложение.

В целом, прямая ТВ реклама в 2022 году сократилась почти на 80% и составляет 2,37 млрд грн, спонсорство потеряло 87% и не превышает 234 млн грн.

К 2023 году эксперты прогнозируют 40% роста рынка прямой рекламы за счет возвращения основных рекламодателей из категории FMCG.