Подписывайтесь на страницу «Минфин» в фейсбуке: главные финансовые новости

Подробности

Эксперт объяснил, что напряженность вызвана стечением нескольких обстоятельств. Одна из них — то, что на 7−10 дней была остановлена навигация в Румынии и Болгарии и в молдавском Джерджулеште из-за погодных условий — шторма и плохой видимости. Это привело к задержке законтрактованных объемов горючего. Сейчас, по его словам, движение уже пошло.

Кроме этого, Куюн отмечает, что из-за блэкаута таможня работает с перебоями.

«На границе стоят тысячи машин с разными грузами. Потребление в стране несколько выросло, хотя все сети настроили закупки с прогнозом на сезонное снижение или, по крайней мере, стабильность. Слышите грохот генератора — вот оно. А еще больше вы не слышите, потому что на них начали работать промышленные предприятия, мобильные вышки и куча всего прочего, которые потребляют несколько десятков, а иногда и сотни литров горючего в сутки каждый», — отметил эксперт.

Не прошло незамеченным, по словам Сергея Куюна, и то, что вторая по величине сеть АЗС «Укрнафты» (540 АЗС) после «национализации» осталась без поставки горючего, осуществляемого группой «Приват». Соответственно, компания начала искать горючее и оказала дополнительное давление на рынок, которого, конечно, клиент не ожидал.

«О росте закупочной оптовой цены, то это связано с тем, что наши зарубежные контрагенты „держат руку на пульсе и здесь, как говорится, джаст бизнес“. Рост розничных цен обусловлен также ростом затрат на использование генераторов», — пояснил Куюн.

По его словам, в зависимости от интенсивности использования генераторов и объемов продаж розничная цена топлива может вырасти до 1 грн/л.

Читайте также: Горючее будет дорожать до 20% в год — НБУ

«Для каких-либо трагических колебаний нет никаких оснований. Через неделю-другую упомянутые выше обстоятельства исчезнут», — добавил он.

Однако в такой ситуации, уверен эксперт, паниковать не стоит. Ажиотаж же сыграл не последнюю роль в майском кризисе.

«У рынка есть много стимулов для наращивания поставок, и это уже происходит. Это же настоящая удача получить дополнительные объемы реализации в обычно „мертвый“ сезон», — считает он.