О том, как выдержал блэкаут Конкорд Банк и какую безопасность в формате облачных решений и цифровой оптимизации процессов может гарантировать своим клиентам в таких условиях, рассказал председатель Правления банка Юрий Задоя.

«Выдержать блэкаут Конкорд Банку помогла преждевременная ориентированность на цифровые продукты для клиентов и максимальный переход на цифровые бизнес-процессы внутри банка. Наша пятилетняя стратегия уже определяла такие приоритеты. Поэтому, когда началась война, часть задач и решений, которые нужно было выполнять и внедрять срочно, нам далась легче. К началу войны технологически мы уже были готовы на 30%, — отмечает Юрий Задоя. — Еще до войны мы готовились к использованию облачных решений, хотя на тот момент НБУ к этому относился довольно сдержанно. Однако события от 24 февраля заставили Нацбанк пересмотреть эту позицию в отношении банков и финучреждений, и после обнародования соответствующих решений регулятора мы официально начали использовать облачные решения в Украине и за ее пределами».

С начала войны до сих пор Конкорд Банк уже продублировал ядро банка в облачном хранилище, максимально все, что возможно, было резервировано за пределами Украины.

Что касается процессинга — привлечены также технические возможности на западе Украины.

К тому же в прошлом году для скорости, гибкости, возможности обеспечивать дистанционные операции клиентов Конкорд Банк создал цифровой банк NEOBANK.

Классический Конкорд Банк вместе с digital Neobank является юнитами первой в Украине открытой финтех-экосистемы Concord Fintech Solutions, что расширяет круг преимуществ для клиентов и создает дополнительную устойчивость всему процессу обслуживания.

Летом стало ясно, что военные действия будут продолжаться дольше, чем мы ожидали, поэтому Конкорд Банк начал строить долгосрочную стратегию развития не только бекапов (резервных копий) в облачных решениях, но и построения модели ведения бизнеса, даже после военных действий, в формате «облачного банка». «.

«Именно поэтому, когда для всех нас в Украине случился блэкаут 23 ноября, мы смогли максимально просто удержать бизнес, управлять бизнес-процессами, сохранить клиентскую базу, обеспечить все процессы обслуживания клиентов — от call-центра до процесса проведения платежей, сохранения всех платежных данных, выписок и т. д. — подчеркивает председатель Правления Конкорд Банка. — Однако, конечно, блэкаут показал и те вещи, над которыми еще предстоит работать, делать часть процессов еще более простыми и менее трудоемкими. Самое главное, что мы можем и должны делать — предоставлять качество и финансовую безопасность клиентам банка даже в условиях, когда мы все в опасности. Готовимся ко всему, потому что впереди может быть и труднее. Однако безусловно, верим в ВСУ».