►Подписывайтесь на телеграм-канал «Минфина»: главные финансовые новости
В отчете отмечается, что к 2030 году рынок метавселенной может вырасти до $13 трлн.
«Метавселенная больше не является научной фантастикой. Ранние платформы метавселенной уже используются миллионами. В Азии многие потребители уже играют, общаются, посещают концерты и покупают товары и землю на виртуальных платформах, таких как Roblox, Decentraland, Fortnite, а также на азиатских Sandbox и Zepeto», — заявили в компании.
Азия внедряет цифровые технологии быстрее и с большим оптимизмом, чем Запад и просто не имеет аналогов с потенциалом роста метавселенной:
- Более 60% молодежи в мире от 15 до 24 лет проживают в Азии и Океании;
- Южная Корея и Китай лидируют в мире по внедрению 5G;
- 12 азиатских экономик экспортировали 81% от общей стоимости сотовых телефонов и 75% интегральных схем по всему миру в 2021 году;
- Индия, Филиппины и Пакистан являются основными направлениями для ИТ-аутсорсинга;
- 1,3 миллиарда мобильных игроков по всей Азии, крупнейшая база мобильных игроков в мире.
Читайте: Жизнь в метавселенной: как изменятся наши привычки — от общения до финансов
В исследовании подробно рассматриваются 12 азиатских экономик: Гонконг, Индия, Индонезия, Япония, Китай, Пакистан, Филиппины, Сингапур, Южная Корея, Тайвань, Таиланд и Вьетнам.
Вывод: азиатские экономики не боятся новых технологий. Население Азии в подавляющем большинстве положительно оценивает потенциальное влияние дополненной и виртуальной реальности на их повседневную жизнь (в Китае — 78%, в Индии — 75%, в Южной Корее — 63%, в Сингапуре — 58%).
Напомним
Оценки потенциального размера мирового рынка метавселенной (т.е. выручки) варьируются от $678,8 млрд до $13 трлн в год до 2030 года.
Читайте также: Что такое метавселенные
$678,8 млрд озвучен Grand View Research, а отметка $13 трлн поступила от Citi Group. Тем временем Goldman Sachs рассматривает метавселенную как возможность заработать $8 трлн, а McKinsey считает, что к 2030 году метавселенная может принести $5 трлн.