Предоставление продуктам географической индикации увеличивает стоимость на 5−32%, согласно исследованиям Кристианы Гаравальи и Паоло Мариани.

Например, цены сыра Parmigiano Reggiano на 28% выше цен на сыры Grana Padano, которые изготовляются по подобному рецепту, но без маркировки об изготовлении в провинции Эмилия-Романья. Можно предположить, что «украинский борщ» также будет на 20−25% дороже безымянного блюда, приготовленного по подобному рецепту.

Сколько же борща едят в мире? Проведенный Forbes нерепрезентативный опрос свидетельствует, что читатели издания едят борщ в среднем 45 раз в год. Google Trends помогает определить, в каких странах чаще всего интересуются борщом. Прогнозировано, в лидерах — Украина и соседние государства.

Предположим, что борщ в мире потребляют пропорционально заинтересованности им в Google. Тогда в России этот показатель составляет 38 порций в год, в Беларуси — 26, в Молдове — 19. Среди не «экс-советских» стран больше всего борща съедают в Израиле (4), Чехии (3) и Польше (2). Если потребление коррелирует с Google, то в мире ежегодно едят около 9 млрд порций борща.

В октябре стоимость борщевого набора (на шесть порций) составляла 116 грн, а с учетом необходимых для подачи блюда сметаны, сала, ржаного хлеба и чеснока — 184 грн, или 31 грн за порцию. В заведениях питания стоимость борща стартует от 34 грн и достигает 360 грн.

Большинство украинцев потребляют борщ дома. Используя последние доступные данные Госстата, можно посчитать, что украинские рестораны получают только 2,3% всех расходов на питание. В других странах этот показатель выше — от 5,5% в Казахстане до 45% в Великобритании.

Читайте также: Украинцы отказываются экономить: на что тратят и где зарабатывают деньги

Можно сделать оценку, что 9% всего борща в мире употребляется в заведениях питания. Это 800 млн порций в год. При средней цене $3 за порцию, это $2,4 млрд, из которых ценовая составляющая географического бренда — около $500 млн в год.