Подписывайтесь на телеграм-канал «Минфина»: главные финансовые новости

Подробности

В то же время, решение распространяется на миноритарные пакеты. В частности, в свободном доступе продавались акции «Мотор Сичи» и «Укрнафты». К 24 февраля совокупная стоимость активов была в 2,5 раза выше — $2,42 млрд.

Самые дорогие из отчужденных активов, по оценке Forbes — «Укрнафта» и «Укртатнафта», которые являлись основой бизнес-империи группы «Приват» Коломойского и Боголюбова. В «Укрнафте» партнерам принадлежит около 42% акций, еще 50% плюс 1 акция — в государстве в лице НАК «Нефтегаз Украины». Остальными владельцами являются миноритарные акционеры.

До полномасштабной войны Forbes оценивал «Укрнафту», которая является крупнейшим украинским добытчиком нефти и владельцем сети АЗС более чем в 500 станций, почти в $1,5 млрд. Сейчас стоимость компании составляет $748 млн. Доля группы «Приват» — $314 млн.

При этом издание оценивает судьбу Коломойского и Боголюбова в «Укртатнафте» в 28%, столько же — у Александра Ярославского, остальное — в НАК «Нафтогаз Украины». До войны Forbes оценивал весь актив в $830 млн, сейчас — в $178 млн.

Оценка «Мотор Сич» Вячеслава Богуслаева — $27 млн (до войны $90 млн), «АвтоКрАЗа» Константина Жеваго — $3 млн (до войны $10 млн).

«Запорожтрансформатор» Константина Григоришина — предприятие-банкрот, производящее трансформаторное и реакторное оборудование. Его оценивают в 0 из-за больших долгов. Впрочем, потенциально завод является привлекательным активом.

Читайте также: Италия заморозила недвижимость двух российских олигархов — Reuters

«Это большое мощное предприятие, которое должно эффективно сейчас работать на украинскую энергосистему», — говорит руководитель аналитического отдела Concorde Capital Александр Паращий.

По словам источников издания, это только первая волна отчуждения. Как отметил чиновник, близкий к ОП, во-первых, это может ускорить ожидавшуюся в декабре национализацию «Альфа-Банка», но может произойти уже в середине ноября. Во-вторых, целью правительства могут быть 40% акций Полтавского ГОКа Жеваго, ведущего судебные споры за актив с прошлыми владельцами.