► Подписывайтесь на страницу «Минфин» в фейсбуке: главные финансовые новости
Что происходить с акциями
Основная сессия закончилась падением стоимости акций до $129,82 за бумагу — на 5,59% относительно закрытия торгов 25 октября ($137,51). Однако на вечерних торгах бумаги еще более резко дешевели и их цена опускалась до $103,8 за штуку, показывают данные Nasdaq.
Падение сократило рыночную капитализацию Meta более чем на $65 млрд, отметила Financial Times.
Причина обвала
Причиной обвала стала публикация финансовой отчетности Meta за третий квартал 2022 года. Выручка составила $27,7 млрд — на 4% меньше, чем за тот же период 2021 года. При этом расходы и издержки увеличились на 19% до $22 млрд.
Чистая прибыль Meta снизилась в годовом выражении на 52% до $4,39 млрд. Meta отметила, что за год увеличила число активных пользователей за месяц, количество показов рекламных объявлений выросло на 17% в сравнении с прошлым годом, но средняя цена одного объявления, напротив, снизилась на 18% год к году.
Читайте: Meta Цукерберга впервые за всю историю сократит персонал — Bloomberg
Продажа рекламы — основной источник дохода компании, но компании на фоне приближающейся рецессии снижают расходы на маркетинг, пояснила Meta.
«Хотя нам предстоят сложности с доходами в ближайшей перспективе, есть все предпосылки для возобновления роста доходов», — отметил сооснователь и глава Meta Марк Цукерберг, его слова приводятся в сообщении компании.
Состояние Цукерберга
Состояние Цукерберга после основной сессии торгов сократилось на $2,7 млрд (5,38%), показывает рейтинг Forbes Real-Time, который обновляется в реальном времени в зависимости от котировок.
Цукерберг опустился на 25-е место в списке миллиардеров, его состояние оценивается в $47,1 млрд.
Очередной квартал падающих доходов не помог убедить инвесторов, что ставка компании на метавселенную (виртуальное пространство) и искусственный интеллект оправдывает себя, считает Financial Times.
Читайте: Meta оставила десятку крупнейших компаний мира: куда будут двигаться ее акции
Помимо сложностей с рекламой, FT отметила ожесточенную конкуренцию принадлежащего Meta Instagram с TikTok и другими платформами, а также усложнившийся таргетинг рекламы на устройствах Apple после того, как компания позволила владельцам устройств запрещать сбор нужных рекламодателям данных в приложениях.