Еще несколько лет назад украинцы чаще надеялись на «авось пронесет» и мало интересовались вопросами медицинского страхования. Застрахованы были менее 5% граждан. Причем 95% из них оформили страхование через компании в рамках соцпакета.
Все изменила пандемия COVID. Заботясь о собственном здоровье, все больше людей и компаний на вопрос: «Иметь или не иметь полис?» склоняются к однозначному ответу: «Иметь!». Ведь заплатив небольшую сумму за полис добровольного медицинского страхования, человек получает гарантии того, что во время болезни все расходы на медицинские услуги или значительную часть их возьмет на себя страховая компания. Больному или его родным не нужно обзванивать всех знакомых в поисках хорошего специалиста, найти которого очень сложно, особенно если нужен узкопрофильный врач.
Выбрав одну из программ добровольного медицинского страхования, застрахованное лицо имеет право на амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь, экстренную госпитализацию, оплату лекарств, отдельные стоматологические услуги. Оплата медицинских услуг производится в пределах максимальной страховой суммы.
Страховые компании на рынке есть на любой вкус и кошелек, и логично, что, выбирая страховую, современные потребители хотят за свои деньги получать эффективный, персонализированный сервис. Поэтому интеграция различных онлайн и офлайн каналов коммуникаций, ориентированных на клиента, в единую удобную среду с привлечением всех типов гаджетов обязательна. Тот, кто не учитывает эти и другие изменения клиентского поведения и не использует «большие данные» (Big Data), телемедицину и инновационные технологические решения, а предпочитает традиционные методы ведения бизнеса, рискует остаться на обочине.
В Украине валовые страховые премии сегмента добровольного медицинского страхования за 2016−2021 годы выросли в 4 раза: с 2355 млн грн в 2016 году до 9369 млн грн в 2021-м. Доля медицинского страхования в системе страхового рынка выросла с 6,7% в 2016 году до 19,1% в 2021 году. На самом деле это безумные темпы. И положительные показатели демонстрируют в большинстве своем компании, которые внедряют в свою деятельность технологические решения, делающие процесс взаимодействия страховой компании, врача, пациента и аптеки более эффективным и удобным для всех участников.
Раньше все происходило следующим образом: врач устанавливал диагноз и назначал лечение застрахованному пациенту, который обратился за направлением от страховой. Затем он подтверждал страховой диагноз и необходимые для лечения медикаменты, а та, в свою очередь, начинала в ручном режиме искать, где эти препараты можно приобрести и пути их доставки. Учитывая большое количество аптек-партнеров, которые нужно прозвонить, на обработку одной такой заявки страховая тратила около 20−25 минут. При этом цены на препараты отходили на второй план, ведь главное для страховой было обеспечить наличие лекарства.
Liki24.com разработали специальное программное обеспечение, агрегирующее данные всех аптек, которые есть на рынке и сотрудничают со страховыми компаниями. В тот момент, когда врач сообщает страховой компании диагноз и назначенное лекарство, менеджер страховой сразу видит на карте, в каких аптеках есть в наличии все необходимое, может сравнить цены и автоматически произвести резервирование или заказать доставку.
«Таким образом мы помогаем решить две основные проблемы: во-первых, мы на 80% снизили время обработки заявки (с 20−25 минут до 2−3), и во-вторых, мы позволили страховым на 5−10% снизить стоимость лекарств, которую они возмещают своим клиентам. Если учитывать, что обычно заказы не дешевые — 1000 гривен и больше, то на выходе это большие суммы и колоссальная экономия. Но главное — это увеличение уровня удовлетворенности клиентов страховой, которым не приходится терять кучу времени на ожидание, пока страховая найдет аптеку и лекарства», — отмечает соучредитель и CEO Liki24.com Антон Авринский.
Преимущества использования этой платформы, за подписку на которую они платят фиксированную цену, оценили и украинские, и международные страховые компании, работающие в Украине. Семь крупнейших украинских компаний, предоставляющих услуги медицинского страхования, уже более 85% заявок проводят именно через эту платформу, экономя деньги и время.
«Мы сотрудничаем с Liki24 с 2019 года. То, что начиналось как эксперимент, стало очень ценным и полезным решением. Сейчас более 70% заказов лекарств для наших клиентов мы проводим через эту платформу. Помимо очевидных плюсов, как экономия времени и денег, мы получили дополнительный бонус — повышение уровня удовлетворенности наших клиентов. А это для нас главное, ведь мы заботимся о каждом из наших более 70 000 клиентов застрахованных по ДМС» — комментирует Заместитель Председателя Правления Страховой компании УНИКА и УНИКА Жизнь Елена Маркова.
Liki24.com — международная компания с украинскими корнями, основанная в 2017 году и представляющая инновационную платформу для поиска, сравнения цен, заказа и доставки лекарств из аптек. Платформа Liki24.com имеет уже более миллиона клиентов в Украине, Румынии и Польше, а ее сайты и приложения ежедневно посещают более 100 тыс. пользователей.
UNIQA Group вышла на рынок Украины в 2006 году. Сегодня компании «УНИКА» и «УНИКА Жизнь», центральные офисы которых расположены в Киеве, предлагают все виды рискового страхования и страхования жизни через общенациональную сеть. Более 1 тыс. сотрудников УНИКА в Украине обслуживают около 1 миллиона страховых полисов.
UNIQA Group является одной из ведущих страховых групп на своих основных рынках в Австрии, Центральной и Восточной Европе (ЦВЕ). Около 21 300 сотрудников и эксклюзивных партнеров по продажам обслуживают более 15,5 миллионов клиентов в 18 странах. UNIQA является второй по величине страховой группой в Австрии с долей рынка более 21%.