По словам председателя Foxconn, его компания, являющаяся самым крупным производителем электронных устройств в мире, стремится закрепить свои значительные успехи в сфере сборки потребительских гаджетов, начав выпускать также электрокары известных брендов.

На сегодняшний день эта компания занимает порядка 40−45% глобального рынка сборки персональных компьютеров и смартфонов, сообщили в LBLV. Теперь она задумала новый амбициозный проект, в ходе реализации которого рассчитывает выйти на столь же высокие показатели в сфере информационных технологий и коммуникаций. Первый этап предполагает выход на 5% от мирового производства электромобилей к середине текущего десятилетия.

Руководство Foxconn рассчитывает, что со временем компания начнет собирать электромобили для самой Tesla. Компания Илона Маска пока не комментировала такие планы тайваньского гиганта. В настоящее время она собирает свои машины исключительно на построенных ею же фабриках.

В этом месяце Маск вызвал сильное недовольство у множества граждан Тайваня, поскольку заявил, что конфликтную ситуацию между этим островом и Китайской Народной Республикой можно решить, передав часть контроля над ним властям Поднебесной.

Foxconn предложит клиентам экономию времени и затрат на разработку электромобилей

Руководитель компании отметил, что она не продает свои бренды машин с электрическими двигателями. При этом Foxconn стремится создать условия, позволяющие ее клиентам наладить продажу большого количества электрокаров на территориях Тайваня и Таиланда, а также в Соединенных Штатах. Сейчас компания обсуждает эти вопросы со своими индийскими и индонезийскими партнерами.

В последние годы Foxconn расширила свой бизнес на полупроводники и электрокары. При этом она объявила о ряде соглашений со стартап-проектом Fisker из Соединенных Штатов, а также с Vedanta из Индии.

Foxconn намерена воспользоваться своим 48-летним опытом в производстве для того, чтобы в 2 раза уменьшить время проектирования электрокаров, а также на треть снизить расходы на разработку таких машин. Так, модель Luxgen n7, являющаяся совместным проектом Foxconn и Yulon Motor, менее чем за двое суток получила 15 тысяч предзаказов.

Руководство тайваньской компании заявило, что оно не намерено пересматривать свои планы в сфере производства электромобилей даже с учетом сохраняющихся проблем с глобальной коронавирусной эпидемией и непростой ситуации в европейском регионе. Там отмечают, что надежность логистических цепочек всегда была одной из сильных сторон Foxconn. Компания присутствует в 24 государствах по всему миру, что обеспечивает ей значительные преимущества, позволяющие удовлетворять нужды в сфере производства электрокаров.

В ходе последней выставки высоких технологий компания Foxconn продемонстрировала несколько прототипов новых машин с электрическим двигателем. Первым стал кроссовер Model B, а вторым — Model V. Последняя модель представляет собой пикап, имеющий улучшенную проходимость. Годом ранее были представлены сразу 3 новые модели (седан, внедорожник и автобус). Последние уже используются в некоторых городах Тайваня.

В ходе торговой сессии 18 октября котировки Foxconn просели на 1,4%, тогда как ключевой торговый индекс прибавил 1,2%, отмечают аналитики LBLV. С начала 2022-го стоимость акций компании снизилась на 0,5%. Ее текущая капитализация составляет $45,5 миллиарда.

Ярослав Кравцов, финансовый аналитик LBLV