Компании, осуществляющие коллекторскую деятельность, должны быть внесены в реестр Национального банка.

Если вы столкнулись с работой соответствующих компаний, то должны знать о своих правах и правах коллекторов, занимающихся взысканием просроченной задолженности.

Как коллекторы должны общаться с потребителем?

Законодательством установлен исключительный перечень способов разрешенного взаимодействия коллектора с потребителем финуслуг.

При первом контакте с потребителем коллектор обязан представить и сообщить основание такой коммуникации, а именно:

  • сообщить собственное имя или предупредить о том, что взаимодействие осуществляется без привлечения работника коллектора (голосовые сообщения);
  • название кредитора, представляемой компании;
  • контакты для связи;
  • правовое основание взаимодействия;
  • размер долга, неустойки и других платежей за нарушение обязательства.

Коллектору разрешено сообщать должнику о наличии задолженности в следующих формах:

  • проводить телефонные и видеопереговоры, личные встречи с потребителем. Проведение личных встреч возможно исключительно с 9 до 19 часов при условии, что лицо, с которым осуществляется взаимодействие, не возражает против проведения с ним встречи и предварительно дал согласие на личную встречу во время телефонного разговора или отдельное письменное согласие на это. Место и время встречи подлежат обязательному предварительному согласованию;
  • отправлять текстовые, голосовые и другие сообщения только в течение определенного времени;
  • отправлять почтовые отправления с пометкой «Вручить лично» по месту жительства или пребывания или по месту работы физического лица.

Больше информации о кредитных услугах читайте на #ЗнайСвоиПрава_Кредиты.