►Подписывайтесь на телеграмм-канал«Минфина»: главные финансовые новости
Подробности
В ближайшее время у иностранцев будет возможность получить статус е-резидента и открыть свой бизнес в Украине онлайн, без физического присутствия в стране.
Чтобы получить статус е-резидента, специалисту необходимо пройти несколько шагов. В частности, зарегистрироваться в «Дие» и пройти финансовую и проверку безопасности.
Как это работает
- Подать заявку онлайн на получение статуса е-резидентства.
- Пройти проверку согласно действующему законодательству.
- Пройти идентификацию в консульском учреждении, получить РНОКПП и электронную подпись.
- Открыть банковский счет и зарегистрировать себя как ФОП.
«Если все хорошо, он становится электронным резидентом — по факту электронным плательщиком единого налога на 3 группе без НДС и получает ЭЦП», — объяснил нардеп Ярослав Железняк.
Затем это лицо должно дистанционно открыть счет в банке, который и будет являться налоговым агентом для е-резидента.
Е-резидент начинает работать и платит налог в размере 5% от доходов в рамках лимита ФОП 3 группы. Больше лимита — 15%, но только внешние контракты с экспортом услуг.
«Наша команда уже разрабатывает вебверсию и мобильное приложение с использованием облачных технологий цифровой подписи для е-резидентов», — добавили в Минцифры.