Подписывайтесь на телеграмм-канал«Минфина»: главные финансовые новости

Подробности

В ближайшее время у иностранцев будет возможность получить статус е-резидента и открыть свой бизнес в Украине онлайн, без физического присутствия в стране.

Чтобы получить статус е-резидента, специалисту необходимо пройти несколько шагов. В частности, зарегистрироваться в «Дие» и пройти финансовую и проверку безопасности.

Как это работает

  1. Подать заявку онлайн на получение статуса е-резидентства.
  2. Пройти проверку согласно действующему законодательству.
  3. Пройти идентификацию в консульском учреждении, получить РНОКПП и электронную подпись.
  4. Открыть банковский счет и зарегистрировать себя как ФОП.

«Если все хорошо, он становится электронным резидентом — по факту электронным плательщиком единого налога на 3 группе без НДС и получает ЭЦП», — объяснил нардеп Ярослав Железняк.

Затем это лицо должно дистанционно открыть счет в банке, который и будет являться налоговым агентом для е-резидента.

Е-резидент начинает работать и платит налог в размере 5% от доходов в рамках лимита ФОП 3 группы. Больше лимита — 15%, но только внешние контракты с экспортом услуг.

«Наша команда уже разрабатывает вебверсию и мобильное приложение с использованием облачных технологий цифровой подписи для е-резидентов», — добавили в Минцифры.