► Подписывайтесь на страницу «Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новости
Что известно
Volkswagen оценит привилегированные акции Porsche по цене от €76,50 до €82,50 за акцию. IPO по верхней границе диапазона может стать вторым по величине в истории Германии и третьим — в истории Европы, передает CNBC со ссылкой на данные Refinitiv. Торги бумагами Porsche начнутся на Франкфуртской фондовой бирже 29 сентября, говорится в сообщении Volkswagen.
В рамках листинга 911 млн акций Porsche будут разделены на 455,5 млн привилегированных акций и 455,5 млн обыкновенных акций. В ходе IPO будет размещено до 113 875 000 привилегированных акций, не имеющих права голоса.
Суверенные фонды Катара, Абу-Даби и Норвегии и компания взаимных фондов T. Rowe Price оставят заявки на привилегированные акции на сумму до €3,68 млрд (по верхней границе диапазона) в качестве основных инвесторов, в верхней части оценки, говорится в сообщении Volkswagen.
Читайте: Porsche может выйти на IPO с оценкой в 60−85 миллиардов євро. Деньги пойдут на сегмент электрокаров
«Мы вышли на финишную прямую с планами IPO Porsche и приветствуем приверженность наших основных инвесторов», — сказал финансовый и операционный директор Volkswagen Арно Антлиц. Ожидается, что в понедельник, 19 сентября будет опубликован биржевой проспект IPO.
В соответствии с соглашением Volkswagen c Porsche, 25% плюс одна обыкновенная акция производителя спорткаров (имеют право голоса) перейдут к Porsche по цене привилегированных акций плюс 7,5% премии. Porsche, холдинговая компания, контролируемая семьями Порше и Пьех, профинансирует приобретение обыкновенных акций с привлечением заемного капитала в размере до €7,9 млрд.
Общая выручка от продажи акций составит от €18,1 млрд до €19,5 млрд. Если IPO состоится, Volkswagen созовет внеочередное собрание акционеров в декабре 2022 года, на котором предложит выплатить акционерам 49% от общей выручки в начале 2023 года в качестве специальных дивидендов.
Читайте также: Volkswagen готовится к масштабной конкуренции с Tesla. Что готовит немецкий автогигант