► Подписывайтесь на телеграм-канал «Минфина»: главные финансовые новости
В то же время, покупатели стали еще чаще заказывать товары с мобильных телефонов (76% по сравнению с 67% в конце 2021) и втрое больше пользоваться доставкой.
Портрет покупателя во время войны
По данным опроса CBR наиболее активными онлайн-покупателями являются украинцы, уже вернувшиеся домой. После 24 февраля они чаще других покупали технику, косметику и товары по уходу за собой, продукты питания, аксессуары и мебель. Это преимущественно северяне и Центра Украины, а также столицы.
Респонденты, никуда не уезжавшие, больше других совершали спонтанные покупки в интернете и с начала войны чаще заказывали медицинские препараты. В основном это были жители небольших населенных пунктов, а также Западного и Центрального регионов.
Те, кто были вынуждены перемещаться из-за войны, более взвешенно относились к выбору товаров и чаще других покупали онлайн строительные материалы.
Доля тех, кто вообще прекратил шопиться в онлайне, уменьшилась за счет южан, женщин старше 46 лет, неработающих или с низким уровнем дохода. Среди причин часто называли отсутствие потребности в таких покупках (24%), финансовые трудности (23%) и проблемы, связанные с войной (11%).
Наиболее интересующие украинцев товары
В июне-июле покупатели чаще всего интересовались на OLX категориями:
-
Электроника — 194,6 млн отзывов на опубликованные объявления;
-
Дом и сад — 190,2 млн отзывов;
-
Мода и стиль — 121,2 млн отзывов.
Самыми популярными товарами для потенциальной покупки в этих категориях были телефоны и аксессуары, товары для строительства и ремонта, а также товары для красоты/здоровья.
Товары, которые чаще всего покупают украинцы
Успешные онлайн-покупки по данным OLX Доставка были в категориях Электроника, Мода и Стиль и Детские товары.
Количество заказов из OLX Доставка в разных категориях товаров в течение июня-июля:
-
Электроника — 419 195;
-
Мода и стиль — 399 129;
-
Детские товары — 324 736;
-
Хобби, отдых и спорт — 313 357;
-
Дом и сад — 273 985;
-
Животные — 35 701 доставок.
Среди основных причин сделать онлайн-покупку, согласно опросу CBR, были:
-
цена ниже, чем в обычном магазине (58% опрошенных онлайн-покупателей);
-
экономия времени (46%);
-
доставка товара (29%).
Средний чек покупок изменился незначительно с 2021 года.
В июне-июле средний размер покупки составил 740 гривен. Традиционно больше всего тратили на электронику: средняя стоимость заказа увеличилась на 100 грн. Самый маленький чек по-прежнему на детские товары. Однако по сравнению с 2021 годом он снизился на 61 грн.