Проблема № 1. Неполная информация

Очень часто люди, начиная общение с банком, предоставляют ему неполную или ложную информацию. Это не уникальная беда украинцев, такое случается во всем мире. Что хуже, обычно люди не делают этого намеренно, просто они не осознают важность точности такой информации для банка, лишь со временем понимая, что предоставление неправильных или неполных документов при их первой встрече является причиной всех дальнейших проблем.

Добавьте к этому тот факт, что у каждого банка разные требования к документам для коммерческого или личного счета, из-за чего вы можете столкнуться с изнурительным (и раздражительным) процессом доказывания банку, что вы — это вы, а ваши деньги — это ваши деньги.

Да что объяснять украинцам, у которых одна и та же фамилия в международных правах, загранпаспорте и на банковской карте может иметь три разных варианта написания. И да, на первый взгляд, это не имеет значения, но в большинстве стран при операциях в банке у вас попросят документ, и очень желательно, чтобы фамилия в нем соответствовала фамилии на вашей карте.

Чтобы предотвратить разночтения, еще до получения какой-либо услуги банка узнайте у его сотрудников, какие конкретные требования для открытия банковского счета, какие документы понадобятся, должна ли подпись вашей именной карты соответствовать написанию в загранпаспорте и т. д.

Если вы обеспокоены тем, что вам, возможно, придется принести в банк чрезмерное количество документов только для того, чтобы открыть банковский счет, не беспокойтесь. Лучше все решить при первой встрече, чем потом иметь хлопоты.

Заметьте, некоторые банки могут запросить больше личной информации, чем просто удостоверение личности. Особенно когда дело доходит до открытия сберегательного или текущего счета для бизнеса. Это нормальные практики, цель которых — повысить безопасность ваших же денег, а не просто собрать максимум сведений о клиенте.

Лучше попросите список документов заранее и не пытайтесь ввести банк в заблуждение. Помните, что в нынешних условиях стоит оставлять возможность решить любые вопросы в банке дистанционно, не пренебрегайте ею, думаю, что в любой момент вы не сможете лично посетить отделение и все объяснить.

Читайте также: Плюс 21% к сумме при оплате картой на иностранном сайте и другие «прелести» двойной конвертации

Проблема № 2. Один человек — один счет

Также среди проблем отметим открытие личной учетной записи для использования как в личных, так и деловых целях. Если вы планируете вести бизнес, но решили открыть для него личный банковский счет или использовать старый, не делайте этого. Проявите соответствующую осмотрительность и откройте специальный бизнес-аккаунт, предназначенный только для вашего бизнеса.

Ибо ведение только одной учетной записи как для личных, так и для деловых финансов может вызвать серьезные проблемы с бухгалтерским учетом, налогообложением и отчетностью о доходах, что может привести к юридической ответственности и большим штрафам.

Трудно будет не только при формировании текущей отчетности, но, например, и при налоговой проверке. На практике отделять бизнес-расходы от бытовых, да еще и доказывать это налоговикам — непростой квест.

Более того, вы можете случайно потратить деньги, отложенные для вашего бизнеса или заработной платы, на личные цели, и это может оказаться проблематичным, особенно когда речь идет о небольшом бизнесе.

Вариацией данной трудности является открытие коммерческого банковского счета в потребительском банке и наоборот. Человеку, плохо знакомому с банковской сферой, может показаться, что это разумный ход — открыть банковский счет для бизнеса в том же банке, где у него есть личный банковский счет.

Это может быть удобно в краткосрочной перспективе, но затем это может создать проблемы для вашего бизнеса, особенно если банк преимущественно имеет дело с потребительскими счетами, а обслуживание бизнеса — не его приоритет. Такие банки обычно очень медленно развивают продукты, ориентированные на предпринимателей, в конце концов, вы можете выяснить, что у вашего банка просто нет функций, которые необходимы для бесперебойной работы вашего бизнеса.

Конечно, выбирать себе банк, ориентированный на бизнес, если все, что вам нужно, — это личный сберегательный счет, также неидеальный сценарий. По тем же причинам их топовые продукты просто не будут соответствовать вашим ожиданиям, при этом вам придется предоставлять банку больше личных данных и проходить больше проверок, которые в вашем случае не будут иметь никакого смысла.

Читайте также: Оплата картой и снятие наличных денег за рубежом: условия 15 банков с крупнейшей клиентской базой

Проблема № 3. «Депозит» на дебетовой карте

Еще одна ошибка потребителей — выбор типа банковского счета, для которого требуется ежемесячный баланс или сумма депозита.

Все верно, некоторые банки при открытии отдельных типов счетов требуют, чтобы вы хранили на них ежемесячный баланс или определенную депозитную квоту. Цель проста — гарантировать банку оплату за обслуживание или штрафы за использование карты. В действительности, в цивилизованном мире это не приемлемо, но в Украине до сих пор практикуется.

В конце концов, значительное количество проблем, связанных с тем, что с почти пустой карты, которой давно не пользуются, «куда-то делись деньги», — это именно такие счета. Избегайте этого, выбирая банк, который не предъявляет таких требований. Но если у вас небольшой выбор, то запрос на тип учетной записи, у которой нет таких требований, может быть вашим вариантом. Но об этом нужно поговорить с менеджером еще до открытия счета.

В каждом банке, где вы планируете открыть счет, нужно четко озвучить ваши потребности по движению денег, их сбережению, интересам в инвестициях или сроки, на которые вы готовы оставить деньги на счетах, чтобы не пользоваться ими.

Обязательно спрашивайте, какие условия банк может предложить вам, сколько будет стоить обслуживание, как работает поддержка, возможны ли штрафные санкции и в каком объеме, какие бонусы в виде кешбека за расходы или скидки в отдельных магазинах вы можете получить. А главное, оставляйте себе возможность для сравнения.